Логопедическое индивидуальное занятие "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Баулина Татьяна Борисовна

Индивидуальное занятие для автоматизации звука с в предложениях и речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_s.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект индивидуального логопедического занятия

                         «Автоматизация звука "С" в предложениях».

Тема: Звук «С».

Цель: автоматизация звука «С» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить правильное произношения звука «С» в слогах, словах,

предложениях.

2. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие (выделять заданный звук в

словах).

Образовательные:

3. Закреплять умение детей определять позицию звука в словах (в начале, в

середине, в конце)

4. Учить детей выделять первый звук в словах, последний звук, удерживать их в памяти и

складывать их в слово (синтез).

5. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах.

6. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, память,

внимание.

Воспитывающие:

7. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

8. Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом, общаться со взрослым.

9. Прививать любовь к родному языку.

Оборудование:

Зеркало, салфетка, мяч, дидактическая игра «Собираем бусы», дидактическая игра «Звуки, я вас

различаю», кукла – Петрушка, дидактическая игра «Собери из звуков слово» - карточки с

картинками.

                                                                       Ход занятия

1. Организационный момент.

Послушай и скажи, какой звук часто встречается в чистоговорке?

Спит спокойно старый слон, в стойле спать приучен он. (звук С)

2. Объявление темы занятия.

Мы продолжаем работу над звуком «С».

3. Артикуляционная гимнастика.

Вспомним упражнения для язычка:

«Месим тесто», «Блинчик», «Киска сердится», «Холодный ветерок» (на

дыхание).

(Ребёнок выполняет упражнения у зеркала)

4. Произношение изолированного звука «С».

Игра «Закончи слово, добавляя звук «С». (с мячом)

Слова: КАКТУС, АНАНАС, ФОКУС. ГОЛОС, НАСОС, НОС, КОКОС,

ПЁС, КОСМОС, ПОДНОС.

5. Разбор артикуляции по плану.

В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук

«С»?

5.1 Характеристика звука

Звук «С» - согласный, твёрдый, глухой

6. Рассказывание чистоговорки «Оса».

Са-са-са – укусила в нос оса. (указательным пальчиком дотрагиваемся до

кончика носа)

Со-со-со – стал мой нос как колесо. (соединение рук в «Замочек»)

Су-су- су – я осу в руке несу. (сжать правую руку в кулак)

Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы. (разжать кулак, растопырить пальчики)

7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Собери бусы».

Я буду читать слова, а ты как услышишь слово со звуком «С», так прикрепляй бусинку.

Слова: Скатерть, слон, дом, мак, автобус, иголка, окно, капуста, пирог,

глобус, вкусный, ясный, лампа, небо, дым.

Считаем слова – «бусинки».

8. Фонематический анализ. Определение места звука в слове (начало,

середина, конец) Игра «Звуки, я вас различаю».

Стук. Из коробки появляется Петрушка и хвастается, что всё умеет. Логопед

предлагает поиграть в игру «Звуки, я вас различаю» и проверить знания. Как

справится с заданием Петрушка и ребенок?

После выполнения задания Петрушка с грустью в голосе говорит:

Я мальчик в красной шапке, с желтой челкой на лице:

Слышал, есть слова, где «С» в начале, в середине и в конце.

Но запутался и «ну» – Ничего не разберу!»

Ребёнок исправляет ошибки Петрушки.

9. Координация движений и речи.

Повторяй стихотворение за мной и делай как я.

Солнце скрылось за кустом, (присесть)

Спят сороки, сойки спят, (ладони под одну, потом под другую щеку)

Спит в воде усатый сом, (наклон, руки вниз)

Спят и лес, и степь, и сад. (движения руками от груди влево, вперед, вправо)

10. Развитие фонематического синтеза. Игра «Собери из звуков слово».

Я научу тебя и Петрушку выделять первый звук в словах, удерживать их в

памяти и складывать эти звуки в слово.

Карточки с картинками:

Самолёт – Осы – Машина = С О М,

Сыр – Обруч – Кот = СОК (Петрушка ошибается, ребёнок исправляет и

называет слово)

11. Согласование прилагательного с существительным в косвенных

падежах:

Ты и Петрушка справились с заданием. Молодцы! Подарим Петрушке

игрушки: серого слона и смешную маску.

Логопед задаёт вопрос, ребёнок отвечает словосочетанием.

Петрушке подарили кого?…….серого слона.

Мы любуемся кем?………………серым слоном.

Нам понравился кто?…………..серый слон.

Мы дали фрукты кому?………..серому слону.

У нас два кого?…………………..(два) серых слона.

Я рассказывала о ком?………....о сером слоне.

Петрушке подарили что?…...смешную маску.

Мы любуемся чем?…………….смешной маской.

Нам понравилась что?……….смешная маска

Мы рады чему?…………………смешной маске.

У нас две чего?…………………(две) смешных маски

Я рассказывала о чем?……….о смешной маске.

Петрушка прощается и уходит.

12. Анализ занятия.

С каким звуком мы работали на занятии? Какая игра тебе больше понравилась?

На следующем занятии мы отправимся в путешествие, а в какое, узнаешь

потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...