Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием нетрадиционной техники быстрого заучивания текстов (мнемотехника) «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit.mat-lypoispolztekhnolog.imetod.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием нетрадиционной техники быстрого заучивания текстов (мнемотехника) «Путешествие в сказку»
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мемотаблице.
2.Заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность, воображение, внимание и память.
Воспитательные задачи:
1.Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
2. Формировать доброжелательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой.
Оборудование: красочный сундучок, перчаточная кукла медведя, клубок, 2 мольберта, мнемотаблицы.
План:
- Этюд «Улыбка».
- Музыкальное упражнение «Автобус».
- Пересказ сказки «Медвежонок».
- Заучивание стихотворения «Медведь».
- Физ. минутка «Ели».
- Загадки от медведя.
- Волшебный клубочек.
- Итог.
Логопед:
Улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка. Улыбнитесь от всей души.
Логопед:
Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам отправиться в гости в сказку к медвежонку. А на чем можно отправиться в сказку? (ответы детей). Ребята нас сегодня много, поэтому давайте отправимся на автобусе. (Дети садятся на коврик, звучит песня, дети выполняют упражнения под музыку).
Логопед:
Мы приехали! Посмотрите куда нам стрелочка указывает? (Поворачиваемся к ширме. За ширмой появляется медвежонок, здоровается с детьми, предлагает присесть на стульчик).
Логопед:
Ребята, смотрите у медвежонка сказка, которую вы придумали. (Дети пересказывают, придуманную ими сказку по графическим символам).
Медвежонок, тебе понравилась сказка?
Медвежонок:
Да. А я для вас приготовил стихотворение. Только его вы отгадайте. (Дети рассматривают мнемотаблицу, раскодируют текст).
Сел медведь на бревнышко,
Стал смотреть на солнышко.
Не смотри на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
(М. Дружинина)
(Дети по желанию рассказывают стихотворение).
Медвежонок:
Вы такие молодцы, а я вот вашу загадку не разгадал.
Логопед:
Медвежонок мы не только поможем, но и покажем.
Физкультурная минутка "Ели" (дети выполняют движения по тексту).
Ели на опушке, до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата елочки тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Медвежонок:
Теперь мне все понятно, а для вас в сундучке лежат мои загадки. Разгадайте их. ( Дети отгадывают знакомые им считалки. 2-3 ребенка рассказывают).
Логопед:
Медвежонок нам понравилось у тебя в гостях, но ребятам пора возвращаться в детский сад.
Медвежонок:
А я вам подарю волшебный клубочек, но чтоб он указал вам путь надо пожелать что-то доброе. (Звучит спокойная музыка, дети желают друг другу добрые пожелания, передовая клубочек друг другу).
Логопед:
Ребята от ваших пожеланий клубочек стал теплым. В путь дорогу (дети прощаются с медвежонком).
Воспитатель:
Ну вот, мы и вернулись из путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Правильно! Вы выучили новое стихотворение про медведя, пожелали друг другу много теплых слов. А давайте наш волшебный клубочек передадим другим детям, пусть и они отправятся в путешествие в нашу сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»
Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания "Жираф"
Конспект занятия по ИЗО: "Жираф" аппликация из крупы и раскрашивание....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»
учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...