Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
с использованием элементов ТРИЗа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_trizu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
с использованием элементов ТРИЗа.
Тема: «И на старуху бывает проруха»
Цель:
*Учить составлять сказку с помощью метода ТРИЗ – «Салат из сказок», «Горшок каши» братьев Гримм и русская народная сказка «Каша из топора».
*Упражнять в дикции, в умении строить сказочный текст (присказка, зачин, завязка; сюжет, кульминация, конец);
*Обогащать словарный запас прилагательными;
*Воспитывать необходимые качества в искусстве человеческих взаимоотношений ( этикет приветствия и прощания);
*Формировать интерес к придумыванию сказок.
Предварительная работа:
- Использовать приёмы воспитательной работы по отношению к Максиму О и Кате В.
Подготовительная работа:
- Проведение познавательного занятия «Мир сказок».
Материал: «Волшебная книга».
Атрибуты: Платок, головные уборы, мелодия «Камаринская».
План:
1.Вводная часть. Цель: «Книга волшебника».
Ведущий: - Ребята, волшебник прислал книгу со своими волшебными сказками. Отгадайте их (последняя страница пустая). Давайте придумаем свою сказку и поместим на последнюю страницу.
Речевая разминка:
а) чтение поговорки «И на старуху бывает проруха».
Цель: Формировать дикцию, умение выражать чувства печали, торжества, радости, огорчения.
б) Лексическое упражнение «Какой, какая, какое?»
Цель: Обогащать словарный запас прилагательными, учить употреблять слова в среднем, мужском, женском родах. Например: солдат (какой?) бравый, голодный и т.д.
- Основная часть.
- Составление сказки путём соединения двух сказок «Горшок каши» братьев Гримм и русской народной сказки «Каша из топора».
- Беседа.
Вопросник:- Как начинается русская народная сказка «Каша из топора?».(Жил был солдат…).
- Проголодался, ребята, солдат в дороге? Давайте вспомним, кто выручил голодную девочку в сказке «Горшок каши» (дети вспоминают, что выручил лесовик, подарив девочке волшебный горшок).
- Кто «придумывает» как накормить голодного солдата? (Рассказ о том, как перед солдатом появился лесовик и за хороший поступок солдата, подарил ему волшебный горшок).
- Наелся солдат каши из волшебного горшка и отправился в путь.
- Что произошло с ним дальше? (Он попал в деревню, зашёл в крайнюю избу и …).
- Накормил ли солдат старуху с помощью волшебного горшка?
- Что задумала подлая старуха? (рассказ детей).
- Как подвёл горшок свою новую хозяйку? (дети предлагают несколько вариантов, оптимальный вариант вводится в сюжет сказки).
= Дети, как можно закончить сказку?
Дети: - И на старуху бывает проруха.
в) Закрепление последовательности рассказывания сказки.
Придумываем название сказки, кто её автор.
Вопросы: Какую присказку можно использовать? Каков будет зачин? Завязка? Как будет развиваться сюжет? Как накажет горшок злую старуху? Каков будет конец?
г) Рассказывание сказки детьми:
- частичное
- индивидуальное
д) поместить придуманную сказку на чистую страницу «Волшебной книги» (изображение солдата, лесовика и старухи)
2. Музыкотерапия «похода» солдата под музыку.
3. Игра – миниатюра по придуманной сказке
- Встреча солдата с лесовиком;
- Встреча со старухой;
- Прощание солдата с лесовиком и старухой
3. Заключительная часть. Анализ и итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Я и моя семья».
Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.Задачи:1. Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девоче...
Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки»
Цель работы по картине: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ.
Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗГолуб Е. Ю. Цель: Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Приключения в замке»
Конспект Образовательной Деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ на тему:«Приключения в замке»...