Конспект занятия Наши любимые игрушки (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по мотивам стихотворений Агнии Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цели: Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Задачи:

  • Формирование умения вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Закрепление стихотворений А. Барто “Игрушки”
  • Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: Волшебный мешок с игрушками (бычок, грузовик, мишка, заяц, лошадка, слон, мяч,)

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу мешок с игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Для того чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем говорят: “крекс-фекс-пекс!” Мешок открывается.

Воспитатель: В мешке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится он?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы...

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворение

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.

Игра “Мишка по лесу гулял”

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель: Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом мешке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка...

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.

Воспитатель: давайте согреем зайку и поиграем с ним?

Дети: Да!

Игра “Зайка серенький сидит”

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает зайку рядом с мишкой): Садись зайка рядом с мишкой.

Воспитатель: А кто еще спрятался в мешке?

Дети: Бычок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бычка. Что у него есть? Какой он?

Дети: Рога, хвост с кисточкой, копыта.

Воспитатель: А ещё бычок любит щипать травку. В стихотворении он ходит по дощечке.

Один из детей читает стихотворение

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Воспитатель: Мы нашему бычку не дадим упасть и положим его рядом с мишкой и зайкой, пусть отдохнёт.

Воспитатель: Кто же ещё в нашем сундучке сидит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихотворение про слона?

Дети: Да.

Стихотворение обыгрывается с игрушками.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Слон занимает место с другими игрушками.

Воспитатель: Следующий житель мешочка...

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Чем она красива?

Дети: Длинная грива, хвост, звонкие копытца.

Воспитатель: Послушаем стихотворение про лошадку!

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Слушают стихотворение, а один ребёнок причесывает лошадку.

Игра в лошадок: едут верхом в гости (цокают язычком)

Воспитатель достаёт из сундучка мяч.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Мяч!

Воспитатель: А какой он?

Дети: Красный, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).

Воспитатель: А что умеет делать мяч?

Дети: Катиться, прыгать.

Читают стихотворение “Мяч”

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, наш мяч любит играть.

Проводится игра “Мой весёлый звонкий мяч”.

Следующая игрушка появляется из сундучка.

Дети: Машина, грузовик.

Воспитатель: Что есть у грузовика?

Дети: Колёса, кабина, кузов.

Воспитатель: Что умеет делать грузовик?

Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.

Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Все игрушки выстраиваются на стульчиках.

Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном мешке! А как можно их назвать одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:

Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»

Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: ЗАНЯТИЕ - "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Цель: развивать творческое мышление, память.1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитыват...

Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....

Конспект занятия "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия ху...

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...

Конспект занятия "Наши любимые игрушки"

Учить планировать работу и подбирать нужное количество материала, опредедять способ лепки....

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...