РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: ЗАНЯТИЕ - "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: развивать творческое мышление, память.
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цель: развивать творческое мышление, память.
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька. Здравствуйте,ребята. Меня зовут Машенька. Я принесла вам волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (отв. детей)
Воспитатель. Сейчас посмотрим что в нем. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер. В мешочке наши любимые игрушки! (показ. игрушку) Кто это?
Дети. Мишка
Воспитатель. Вам нравится эта игрушка?
Дети. Да.
Машенька. А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»
Воспитатель. Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ. Хотите поиграть?
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Очень мишка наш устал
Сел мишутка задремал
Воспитатель. Садись, Мишка, отдохни.
Интересно, какие еще есть игрушки в мешочке.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Зайка
Воспитатель. А про зайку знаете стихотворение?
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Со скамейки слезть не смог
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок
Машенька. Как не хорошо поступила хозяйка. Хотите развеселить зайку?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте поиграем
Игра «Зайка серенький сидит» (аудиозапись)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять. Нужно ножки погреть
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Машенька. Молодцы. Давайте пообещаем зайке, что не бросим его и будем дружить с ним.
(усаживаем Зайку рядом с Мишкой)
(Звучит аудиозапись крика петуха)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Петушок
Машенька. А вы знаете потешку про петушка?
Дети. Да
Петушок, петушок
Подари мне гребешок
Ну пожалуйста прошу
Я кудряшки расчешу
Воспитатель. В своей семье петушок – папа, а кто мама?
Дети. Курочка
Воспитатель. А детки?
Дети. Цыплятки
Воспитатель. Молодцы.
Провожу игру подвижную игру «Курочки - хохлатки».
Давайте поиграем, Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятками.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (дети идут за воспитателем)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите». (дети идут врассыпную)
Нужно зернышко найти.
Ты побегай, поищи (дети бегают)
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет,
Всех под крылышко берет. (дети подбегают ко мне).
Логоритмика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко –ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце…
Воспитатель. Садись, петушок, рядом с другими игрушками.
Воспитатель. А это что?
Дети. Солнышко
Воспитатель. А про солнышко нам расскажет КСЮША
Ксюша
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Воспитатель. Молодец, КСЮША. Давайте поиграем в игру «Ночь в окошко заглянула»
Ночь в окошко заглянула
Наше солнышко уснуло
Солнце просыпается
Деткам улыбается
(действия в соотв. с текстом)
Машенька. А это что?
Дети. Самолет
Машенька. А хотите полетать как самолеты?
Дети. Да
Физминутка «Самолеты загудели»
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляне тихо сели
Да и снова полетели
Машенька. Молодцы, ребята. А какие игры вы еще знаете?
Игра «Мыши и кот».
Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». У каждой «мышки» есть своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся на свои места и ждут когда «кошка» заснет (воспитатель закрывает глаза). «Кошка» заснула и «мышки» выходят из своих норок. Начинают бегать, прыгать и танцевать. Как только «кошка» просыпается, выходит из своего угла, она начинает ловить «мышек». Задача детей – убежать от воспитателя и сесть на свое место. Конечно же, воспитатель только создает видимость ловли и никого не поймает! «Кошка» опять засыпает и «мышки» выходят на прогулку.
Воспитатель. Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не бросаете и не обижаете. Как вы будете обращаться с игрушками? Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть расчёсывать) Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.
Список использованной литературы
1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки»
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посмотрим наши игрушки».
Цель: Участвовать в общем разговоре, правильно называть игрушки.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки».
Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:Научить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;Развивать у детей речь, ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...