Интегрированное занятие на тему "Транспорт" 2 мл.гр
план-конспект занятия по развитию речи

Лукина Наталия Вениаминовна

все возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Транспорт»

интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие»

 группа младшего возраста

Подготовила Лукина Н.В.

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого.

Цель: систематизировать знания детей о транспорте

Задачи:

Образовательная: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей названия частей машины, слова ‘’легковой’’, ‘’грузовой’’, ‘’общественный’’ частях транспорта

Развивающая: развитие общей и мелкой моторики, координации (речь с движениями); развитие слуховой культуры речи

формирование пространственных представлений ( первый, последний, в начале, в конце);

формирование слухового внимания, саморегуляции (остановка по сигналу);

Воспитательная: способствовать установлению положительных контактов между детьми

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Наглядные средства обучения: игрушки (медведь); набор картинок по теме ‘’Транспорт’’,

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята……..

Ребята, кто мне может сказать какое сейчас время года? (или загадать загадку ‘’ Если на деревьях листья пожелтели…’’

(Ответы детей).

Молодцы. На улице становиться холоднее, желтеют листья, птицы улетают в теплые края, а звери готовятся к зиме. Вот и наш зайка(мишка) решил построить себе дом из кирпичей, но не знает как их привезти . Ему очень нужна наша помощь. Вы готовы помочь зайке(мишке)?

(Ответы детей).

Тогда садимся в свои автомобили и поедем в лес к зайке(мишке)

Воспитатель:

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

-Водители готовы? Все пристегнули ремни? (пристегиваемся)

- Поехали! (автомобили едут под музыку друг за другом, остановилась музыка – остановились машины)2-3раза

2. Основная часть.

приехали в гости к Зайчику(Мишке).

- Здравствуй, ….Расскажи что случилось?

….Я хочу построить дом, но не знаю как привезти материал для строительства. Вы мне поможете?

(Ответы детей).

Перед детьми доска (мольберт)1я картинка легковой автомобиль. Уточнить название транспорта и узнать можно ли в нем перевозить строительный груз.

(Ответы детей).

2я картинка – автобус. Уточнить название транспорта, акцентировать внимание что автобус общественный транспорт. Узнать можно ли в нем перевозить строительный груз.

(Ответы детей).

3я картинка – грузовик. Уточнить название транспорта и узнать можно ли в нем перевозить строительный груз.

(Ответы детей)

Правильно! Это грузовик и в нем можно перевозить грузы.

- Ребята, давайте повнимательнее его рассмотрим.

-Вот кабина(высоким) голосом) в ней сидит шофер и управляет машиной. А это …кузов(низким) он большой и длинный. В него может поместиться много песка и кирпичей.

Спереди кабина (высоким ), сзади кузов(низким).Дети показывают и повторяют за педагогом.

Давайте с Вами проверим прочная ли крыша в кабине, нет ли дырочек.(руки вверх одной рукой ‘’упираемся’’ в воображаемую крышу, другой рукой стучим, проговаривая тук-тук-тук (меняем руки)

Ой, а какой же грязный пол в кабине! Надо прибраться. (ноги на ширине плеч, взяли тряпочки и протираем ши – ши –ши)

Молодцы, чисто стало в грузовике.

Теперь проверим двери (открываем ааааа, закрываем оооо)

Проверяем дворники жик – жик – жик, фары включаем оооо, выкл ууу

И самое главное проверяем педали! (руки на пояс нога на пятку – выжимаем па-по-пу)

Заводим мотор (сначала медленно и с ускорением д-д-д)

Завели грузовик! Молодцы! теперь нужно загрузить наш груз.

В руки, согнутые в локтях загружаем груз, 3шага вперед –выгрузили, 3шага назад – загрузили(2раза)

Молодцы ребята! Вот и помогли мы ….с доставкой строительного материала.

А теперь нам с вами пора возвращаться назад, в группу. Как нам это с Вами сделать? Что бы все мы поместились в одном транспорте!

(Ответы детей)

Или автобус (Железнова) или поезд(под музыку со сменой машиниста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...