Конспект подгруппового логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе, для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.
Тема: «Кто живёт у нас в лесу?»
Цель: создание условий для формирования грамматически правильной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, образование форм родительного и творительного падежа).
- Закрепление предлогов.
- Совершенствование синтаксической стороны речи (построение фразы с предлогом).
Коррекционно-развивающие.
- Развитие связной речи, общих речевых навыков (интонационной выразительности речи), мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти, воображения, ручной и общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие межполушарного взаимодействия (активизация работы мозга, пространственной ориентировки, двуручной координации).
Воспитательные.
- Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, фигурки животных, фигурки деревьев, кустов, травы, кубики, картинки с изображением жилища животных, с изображением «угощений»,
Предварительная работа: дети с воспитателем рассматривали диких животных, называли их. Разбирали и называли части тела.
Ход занятия:
Ребята, вы хотите пойти в гости? Тогда я предлагаю отправиться в путь. А вот куда мы пойдём, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это ... (лес)
- Мы отправляемся с вами в лес, в гости к его жителям. Кто же живёт в лесу.? (дети перечисляют).
Как много вы знаете животных! А вы знаете, что животные тоже живут семьями, как и вы. В каждой семье есть мама, папа и детёныш. Посмотрите, все звери гуляют по лесу, детки бегают играют, их родители занимаются делами, не понятно, где чья мама и папа. Я предлагаю разобрать животных по семейкам.
На ковре лежат картинки с изображением диких животных и их детёнышей, дети разбирают их по семейкам. После того, как все семейки собрались, называем их: мама, папа, детёныш, детёныши.
Проговариваем каждую семейку: медведь, медведица, медвежонок, медвежата и т.д.
- В гости мы пришли не с пустыми руками, каждому животному принесли любимое лакомство. Каждый ребёнок выбирает картинку с угощением для животного. Дети раздают угощения по очереди, проговаривая соответствующую фразу: Я угощу медведя сладкой малиной.
Физминутка.
«Медведь»
Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь. | дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох. Приседают, опускают руки — выдох. Опять встают и поднимают руки — вдох. Приседают, опускают руки — выдох. На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. |
- Ребята, животные не любят сидеть на месте, они постоянно бегают, прыгают, лазают, прячутся… Их с трудом можно увидеть и сфотографировать. Фотограф попытался это сделать, посмотрите, что у него получилось.
Показываю детям фото с частями тела животных. Они должны угадать что это и чьё это, назвав правильно. Например: картинка с ушами зайца. Это чьи уши? – это заячьи уши. Т.о. проговариваем все картинки.
- Наши зверята, так же как и вы, любят играть в прятки. Хотите поиграть вместе с ними?
Строим лес из фигурок деревьев, кустов и т.д., берём фигурку ежа, который прячется, а ребята проговаривают, где ёж. Например: Ёж сидит ЗА кустом. Ёж залез НА горку и т.д.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы с вами видели? Кто из животных вам понравился и почему? (коротко высказывается каждый ребёнок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....