Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)

Черемисина Наталья Яковлевна

Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«Первые шаги  ребёнка в математику через дидактические игры»

Форма проведения собрания: игровой практикум.

Цель:  Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

3. Привлечь родителей к созданию дидактических игр.

Подготовительная работа

  1. Изготовление приглашений на родительское собрание.
  2. Изготовление лэпбука «Первые шаги в математику»
  3. Оформление выставки дидактических математических игр.
  4. Подбор физминутки.
  5. Написать к собранию девиз
  6. Оформление презентации «Первые шаги в математику»

Ход встречи:

Педагог: Придя в этот мир, ребенок ведет себя как великий исследователь. Каждый день он узнает что-то новое, раннее недоступное становится близким и понятным. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется рано. Кругозор складывается сначала из того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось наблюдать у взрослых, получить самому путем проб и ошибок.

Затем горизонты расширяются. Ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают. Сам строит догадки, фантазирует. У него начинают складываться представления о предметах, их назначении и свойствах, величине и численности, форме и составе, о действиях, которые можно производить с ними: уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, сопоставить, измерить.

Появляются суждения, отражающие накопленный опыт. Ребенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному. Он постепенно поднимается в своем развитии все выше.

Малышей не надо учить математике, они постигают ее сами, с помощью чувств. Важно вовремя заметить интерес и …поддержать.

СЛАЙД № 1

За что бы малыш ни взялся, все работает на развитие способности мыслить и постигать, в том числе абстрактные понятия, которыми так богата математика. А источником для маленького человека является, как известно, чувственный опыт. Именно от него зависит способность логически мыслить и творить.

А как, уважаемые родители, думаете вы, нужно ли детям, изучение математики в детском саду?

А почему вы так считаете? (ответы фиксируются в таблице).

У каждого предмета есть, как положительные стороны, так и стороны, к которым мы относимся неоднозначно. Все в мире относительно. Так и у математики, наряду с теми положительными определениями, наверное, есть и стороны, которые на ваш взгляд являются отрицательными по отношению к ребенку. Может, вы скажите об отрицательных сторонах изучения математики в детском саду (ответы фиксируются в таблице).

    ---положительное:                                                                              ---отрицательное :

Педагог: Наряду с отрицательными сторонами, все- таки положительного больше. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только.

 СЛАЙД №2 

Педагог: В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.

Изучая математику, дети знакомятся с великими открытиями и изобретениями. Их интересует, как люди научились считать, кто придумал цифры, кто изобрел часы, калькулятор, компьютер, как составили календарь, кто изобрел приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину…

 СЛАЙД №3 

Педагог: Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека.

Надо помнить, что математика- один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

 

СЛАЙД №4 

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать дошколят, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

В математическом развитии дошкольников широко используется важное средство- игра.

 СЛАЙД №5

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Предлагаю составить пословицы и поговорки, я начну, а вы продолжайте:

-Ноль…без палочки.

-Один ум хорошо, а …два лучше.

-Один за всех, …все за одного.

-Лучше один раз увидеть, …чем сто раз услышать.

-Трус умирает сто раз, …а герой- один раз.

-Два сапога-…пара.

-Палка о …двух концах.

-Старый друг…лучше новых двух.

-Скупой…платит дважды.

-Обещанного…три года ждут.

-Знать как…свои пять пальцев.

-Семеро с ложкой-…один с сошкой.

-Семь бед-…один ответ.

-За семью …печатями.

-У семи нянек…дитя без глазу.

-За тридевять …земель, в тридесятом царстве.

-Не трусливого…десятка.

ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. У бабуши Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

5. Сколько концов у 2-х палок?

6. Сколько концов у двух с половиной палок?

7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

8. Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?

9. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

10. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать па доске.)

11. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

12. Во дворе стоит кадушка,

А в кадушке той лягушка.

Если б было пять кадушек,

Сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

Сейчас  я предлагаю вам  задачи, в которых встречаются хорошо знакомые персонажи русских народных сказок. И так, сказка начинается:

ЗАДАЧА №1

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

А от лисы не успел уйти.

ВОПРОС: Сколько зверей встретил колобок? (4) Сколько раз он мог уйти? (5)

ЗАДАЧА №2

Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытащить не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.

ВОПРОС: Сколько человек тянули репку? (3) Сколько животных помогали тащить репку?

ЗАДАЧА №3

Жила – была в деревне девочка. Хвали ее Машенька. Пошла она как – то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила – ходила по лесу и наткнулась на дом. Постучала – никто не отвечает. Зашла и видит: стоит большой стол, а возле стола стулья. Первый стул высокий, второй - пониже, а третий – самый низкий.

ВОПРОС: Каким был первый стул по высоте? (высокий). А которым по счету был самый низкий стул? (3)

Задание «Придумать и изготовить игру по математике»

Памятка для родителей.

Знания будут прочнее, если закреплять их дома.

Счёт в дороге. По дороге домой можно придумать каждому объект для счёта: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути домой, в магазин и т. д. Задайте вопросы, например, «Покажи какое дерево высокое, а какое низкое», «Здесь больше мальчиков или девочек» и т. д.

Мячи и пуговицы. Понятие пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим мяч направо, бросим налево, вперёд, назад. Задание можно усложнить: брось мяч правой рукой, а левой рукой. В действии малыш лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект, например, сосчитайте, сколько шагов до него. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. И сравните измеренное шагами расстояние.

Счёт на кухне. Кухня – отличное место для достижения основ математики. Ребёнок может пересчитывать предметы или достать из холодильника два банана и одно яблоко, и посчитать, сколько всего фруктов. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложите квадрат. Возьмите плотную бумагу красного, синего, жёлтого, зелёного цветов и вырежьте из неё квадраты одного размера 10 X 10 см. Каждый квадрат разрежьте на несколько частей. Один квадрат можно разделить на две части, другой на три части. Самый сложный квадрат для малышей из 5 – 6 частей. Теперь давайте ребёнку по очереди наборы деталей, используя принцип: от простого к сложному, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лен.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет,

Ракета в первый путь,

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть…

«Хвала науке из наук» -

Мы скажем не тая.

И потому учить ее

Обязанность твоя!

С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЕ, ЗНАНИЯ СВОИ КОПИТЕ.

ПУСТЬ ПОМОЖЕТ ВАМ СТАРАНЬЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИКА, ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе "Играем в математику"

Родительское собрание на тему : "Значение сенсорного развития и познавательного интереса к дидактическим играм в формировании элементарных математических представлений младших дошкольников....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема:  «Развиваемся,  играя» (сенсорное  развитие  детей  средствами дидактических игр)....

Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:- Познакомить родителей с педагогом.- ...

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.

Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения....