Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
«Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
Форма проведения собрания: игровой практикум.
Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника.
Задачи:
1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.
2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.
3. Привлечь родителей к созданию дидактических игр.
Подготовительная работа
- Изготовление приглашений на родительское собрание.
- Изготовление лэпбука «Первые шаги в математику»
- Оформление выставки дидактических математических игр.
- Подбор физминутки.
- Написать к собранию девиз
- Оформление презентации «Первые шаги в математику»
Ход встречи:
Педагог: Придя в этот мир, ребенок ведет себя как великий исследователь. Каждый день он узнает что-то новое, раннее недоступное становится близким и понятным. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется рано. Кругозор складывается сначала из того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось наблюдать у взрослых, получить самому путем проб и ошибок.
Затем горизонты расширяются. Ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают. Сам строит догадки, фантазирует. У него начинают складываться представления о предметах, их назначении и свойствах, величине и численности, форме и составе, о действиях, которые можно производить с ними: уменьшить, увеличить, разделить, пересчитать, сопоставить, измерить.
Появляются суждения, отражающие накопленный опыт. Ребенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному. Он постепенно поднимается в своем развитии все выше.
Малышей не надо учить математике, они постигают ее сами, с помощью чувств. Важно вовремя заметить интерес и …поддержать.
СЛАЙД № 1
За что бы малыш ни взялся, все работает на развитие способности мыслить и постигать, в том числе абстрактные понятия, которыми так богата математика. А источником для маленького человека является, как известно, чувственный опыт. Именно от него зависит способность логически мыслить и творить.
А как, уважаемые родители, думаете вы, нужно ли детям, изучение математики в детском саду?
А почему вы так считаете? (ответы фиксируются в таблице).
У каждого предмета есть, как положительные стороны, так и стороны, к которым мы относимся неоднозначно. Все в мире относительно. Так и у математики, наряду с теми положительными определениями, наверное, есть и стороны, которые на ваш взгляд являются отрицательными по отношению к ребенку. Может, вы скажите об отрицательных сторонах изучения математики в детском саду (ответы фиксируются в таблице).
---положительное: ---отрицательное :
Педагог: Наряду с отрицательными сторонами, все- таки положительного больше. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только.
СЛАЙД №2
Педагог: В рамках образовательной области «Познавательное развитие» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т. е. осуществляется математическое образование дошкольников.
Изучая математику, дети знакомятся с великими открытиями и изобретениями. Их интересует, как люди научились считать, кто придумал цифры, кто изобрел часы, калькулятор, компьютер, как составили календарь, кто изобрел приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину…
СЛАЙД №3
Педагог: Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека.
Надо помнить, что математика- один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
СЛАЙД №4
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать дошколят, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
В математическом развитии дошкольников широко используется важное средство- игра.
СЛАЙД №5
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!
Предлагаю составить пословицы и поговорки, я начну, а вы продолжайте:
-Ноль…без палочки.
-Один ум хорошо, а …два лучше.
-Один за всех, …все за одного.
-Лучше один раз увидеть, …чем сто раз услышать.
-Трус умирает сто раз, …а герой- один раз.
-Два сапога-…пара.
-Палка о …двух концах.
-Старый друг…лучше новых двух.
-Скупой…платит дважды.
-Обещанного…три года ждут.
-Знать как…свои пять пальцев.
-Семеро с ложкой-…один с сошкой.
-Семь бед-…один ответ.
-За семью …печатями.
-У семи нянек…дитя без глазу.
-За тридевять …земель, в тридесятом царстве.
-Не трусливого…десятка.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
4. У бабуши Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
5. Сколько концов у 2-х палок?
6. Сколько концов у двух с половиной палок?
7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
8. Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?
9. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
10. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать па доске.)
11. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
12. Во дворе стоит кадушка,
А в кадушке той лягушка.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
Сейчас я предлагаю вам задачи, в которых встречаются хорошо знакомые персонажи русских народных сказок. И так, сказка начинается:
ЗАДАЧА №1
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.
ВОПРОС: Сколько зверей встретил колобок? (4) Сколько раз он мог уйти? (5)
ЗАДАЧА №2
Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытащить не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.
ВОПРОС: Сколько человек тянули репку? (3) Сколько животных помогали тащить репку?
ЗАДАЧА №3
Жила – была в деревне девочка. Хвали ее Машенька. Пошла она как – то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила – ходила по лесу и наткнулась на дом. Постучала – никто не отвечает. Зашла и видит: стоит большой стол, а возле стола стулья. Первый стул высокий, второй - пониже, а третий – самый низкий.
ВОПРОС: Каким был первый стул по высоте? (высокий). А которым по счету был самый низкий стул? (3)
Задание «Придумать и изготовить игру по математике»
Памятка для родителей.
Знания будут прочнее, если закреплять их дома.
Счёт в дороге. По дороге домой можно придумать каждому объект для счёта: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути домой, в магазин и т. д. Задайте вопросы, например, «Покажи какое дерево высокое, а какое низкое», «Здесь больше мальчиков или девочек» и т. д.
Мячи и пуговицы. Понятие пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим мяч направо, бросим налево, вперёд, назад. Задание можно усложнить: брось мяч правой рукой, а левой рукой. В действии малыш лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект, например, сосчитайте, сколько шагов до него. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. И сравните измеренное шагами расстояние.
Счёт на кухне. Кухня – отличное место для достижения основ математики. Ребёнок может пересчитывать предметы или достать из холодильника два банана и одно яблоко, и посчитать, сколько всего фруктов. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложите квадрат. Возьмите плотную бумагу красного, синего, жёлтого, зелёного цветов и вырежьте из неё квадраты одного размера 10 X 10 см. Каждый квадрат разрежьте на несколько частей. Один квадрат можно разделить на две части, другой на три части. Самый сложный квадрат для малышей из 5 – 6 частей. Теперь давайте ребёнку по очереди наборы деталей, используя принцип: от простого к сложному, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лен.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь,
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть…
«Хвала науке из наук» -
Мы скажем не тая.
И потому учить ее
Обязанность твоя!
С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖИТЕ, ЗНАНИЯ СВОИ КОПИТЕ.
ПУСТЬ ПОМОЖЕТ ВАМ СТАРАНЬЕ, ПАМЯТЬ, ЛОГИКА, ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе "Играем в математику"
Родительское собрание на тему : "Значение сенсорного развития и познавательного интереса к дидактическим играм в формировании элементарных математических представлений младших дошкольников....

Родительское собрание (во второй младшей группе) «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр)....

Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:- Познакомить родителей с педагогом.- ...
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения.
Конспект занятия во второй младшей группе. Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения....