План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 «Моя семья»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи:

 1. Формировать у детей умение правильно называть членов семьи. («Речевое развитие»)

2. Совершенствовать умение детей рассказывать о своей семье. («Речевое развитие»)

 

3. Совершенствовать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. («Познавательное развитие»)

 

4.Развивать связную речь, расширять и активизировать словаря по теме «Семья». («Речевое развитие»)

 

 5.Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. («Социально-  коммуникативное развитие»)                                                                                                                                                                                                                                               

                                          Методы и приём

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка Мишка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

 «Моя семья»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: 

 1. Формировать у детей умение правильно называть членов семьи. («Речевое развитие»)

2. Совершенствовать умение детей рассказывать о своей семье. («Речевое развитие»)

3. Совершенствовать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. («Познавательное развитие»)

4.Развивать связную речь, расширять и активизировать словаря по теме «Семья». («Речевое развитие»)

 5.Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. («Социально-  коммуникативное развитие»)                                                                                                                                                                                                                                              

                                          Методы и приём

практические: физминутка;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

                                   Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка Мишка.

                              Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Речевая

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы, загадки.

Познавательно-исследовательская

наблюдения

Игровая

игры


Логика образовательной деятельности.
 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Встреча с Мишуткой»

Воспитатель говорит, что знает, что дети очень любят играть. Предлагает поиграть:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михаил Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Спрашивает, есть у вас семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете». (ответы детей).

Дети стоят на ковре около воспитателя. Садятся на стульчики.

Деятельностный этап.

Совершенствовать умение детей рассказывать о своей семье.

Игровое упражнение «Расскажи о своей семье»

Умеют рассказывать о своей семье.

  Воспитатель говорит, что в каждой семье бывают праздники. Предлагает детям рассказать о своих семейных праздниках.

Дети сидят на стульчиках, рассказывают о своих семьях.

Снять усталость.

                    Физминутка «Три медведя шли домой»

Снята усталость.

Умеют правильно называть членов семьи.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А малыш малютка просто.

Дети имитируют ходьбу на месте. Тянут руки вверх. Наклоняются. Приседают.

Формировать у детей умение правильно называть членов семьи.

     Игровое упражнение «Мишуткины загадки»

Воспитатель   говорит, что

Мишутка приготовил им загадки:

1. В мире нет её роднее,                                    

         Справедливей и добрее.

        Я скажу, друзья вам прямо —

        Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

         Может делать по субботам? —

         С топором, пилой, лопатой

         Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

        Пироги для нас печет,

        Вкусные оладушки?

        Это наша. (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

         Окружал заботой

        Внуков, бабушку, детей,

        Уважал простых людей?

        На пенсии уж много лет

        Нестареющий наш. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

        Шустро ползает на пузе

        Удивительный мальчишка —

        Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

        Но больше любит наряжаться?

        Очень модная девчонка —

        Моя старшая. (сестра)

Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.   Отгадывают загадки.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось?   Говорит, что у нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Отвечают на вопросы.


       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»

Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», &laqu...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...