План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Зимнее веселье»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать знания детей, что зимние развлечения характерны только для зимы. («Познавательное развитие»).
2. Совершенствовать знания о зимних праздниках, забавах. («Познавательное развитие»)
3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. («Речевое развитие»)
4.Развивать память, внимание. («Познавательное развитие»)
5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: подвижная игра;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадки, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки со спортивным зимним инвентарём, игрушка Снеговик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_1dokument_microsoft_word_-_kopiya_avtosohranennyy.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Зимнее веселье»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать знания детей, что зимние развлечения характерны только для зимы. («Познавательное развитие»).
2. Совершенствовать знания о зимних праздниках, забавах. («Познавательное развитие»)
3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей. («Речевое развитие»)
4.Развивать память, внимание. («Познавательное развитие»)
5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: подвижная игра;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадки, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки со спортивным зимним инвентарём, игрушка Снеговик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы. |
Игровая | Игровая ситуация «Снова к нам пришла зима», игровое упражнение «Снеговик принес загадки», игра |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Снова к нам пришла зима» | ||||
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла … (зима) Спрашивает, по каким признакам определили, что на улице зима. А кто любит зиму? А почему Вы любите зиму, за что? Говорит, что зимой очень много разных забав- катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Совершенствовать знания о зимних праздниках, забавах. | Игровое упражнение «Снеговик принес загадки» | Знают о зимних праздниках, забавах. | ||
Воспитатель говорит, что к ним пришел гость. Его слепили дети ловко, из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, вместо глазок угольки. На голову ведро одели и соломенный парик. А теперь скажи скорее кто же это? (снеговик) Снеговик здоровается с детьми. Говорит, что его зовут , предлагает отгадать загадки: Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их... (Лыжи.) Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня?... (Коньки.) Тащили их на горку, Чтоб устроить гонку. (Санки.) Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … (Снеговик.) Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? | Дети сидят на стульчиках, отгадывают загадку. Отгадывают загадки Снеговика. | ||||
Снять усталость. | Подвижная игра «Снежинки» | Снята усталость. Знают , что зимние развлечения характерны только для зимы. | |||
Снеговик говорит, что зимой очень много бывает снега. А снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок. Влево, вправо повернись И в снежинок превратись! Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю. Снеговик дает сигналы— «Подул ветерок, разлетелись снежинки», — «Ветер стих». | Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика — «Подул ветерок, разлетелись снежинки», — дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: «Ветер стих» — дети садятся на корточки. | ||||
Формировать знания детей, что зимние развлечения характерны только для зимы. | Игра «Как мы развлекаемся зимой» | ||||
Воспитатель говорит, что зимних развлечений очень много. Говорит, что будет называть разные зимние развлечения, если скажет правильно, то нужно хлопать в ладоши: Зимой играют в снежки. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой собирают грибы. Зимой собирают ягоды. Зимой катаются на коньках по льду. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков. Зимой катаются на лыжах. Спрашивает, а во что вам больше всего нравится делать зимой? А где можно покататься на санках? На чём ещё можно покататься с горки? Показывает картинки со спортивным зимним инвентарём. Спрашивает, на которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка? Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? Показывает картинку катающихся на коньках детей. Спрашивает, где можно покататься на коньках? Что такое каток? А что на этой картинке делают дети? | Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы.
| ||||
Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей. Спрашивает, что больше всего понравилось? Снеговик прощается с детьми. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»
Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавател...