Открытое занятие на тему "Весна" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщить представления детей о весне, о весенних месяцах, приметах весны.
Задачи:
1. Обучающие:
-учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова
-закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)
2. Развивающие:
-развивать координацию речи с движением:
-развивать память, внимание:
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием:
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к явлением природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузедеевский детский сад» комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Развитие речи»
На тему: «Весна»
В группе раннего возраста
Представила и провела: Воспитатель
Зотова Майя Николаевна
Новокузнецкий муниципальный округ 2024
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Весна»
Цель: Обобщить представления детей о весне, о весенних месяцах, приметах весны.
Задачи:
1. Обучающие:
-учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова
-закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)
2. Развивающие:
-развивать координацию речи с движением:
-развивать память, внимание:
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием:
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к явлением природы.
Методы, приёмы:
Словесный - вопросы к детям, ответы на вопросы, художественное слово.
Наглядный - рассматривание картины.
Игровой - игры.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о весне (А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И.Тютчев «Зима не даром злится»), рассматривание иллюстраций по теме; наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Занятие подгрупповое, количество детей-6.
(Длительность занятия 10мин.)
Оборудование: Макет солнца , картинка с временем года весна.
Словарная работа: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег.
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развития», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент
Упражнение «Улыбнёмся друг другу»
Воспитатель просит детей встать в кружок.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши весёлые улыбки. Ребята, давайте прочитаем солнышку стихотворение А. Л. Барто «Солнышко» (читаю стихотворение про солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Стало в комнате светло,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас.
Воспитатель: Ребята , давайте поиграем с солнышком?
Игра: «Солнышко»
(дети, закручивают и раскручивают солнечные лучики)
(Предлагаю детям присесть на стульчики , макет солнца.
вешаю на доску)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( ответ детей) - Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? - весна
-Правильно ребята, на смену зимы приходит весна. Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки.
-Ребята, а весной солнышко, какое? - яркое, ласковое, доброе, теплое.
- А травка, какая? - зеленная, нежная, маленькая,
- Давайте еще назовем признаки весны - бегут ручьи, на дорогах лужи. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, а в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы.
с вами познакомимся с весенними месяцами
-1месяц-Март
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц март.
-2месяц-Апрель
По лесам шагал апрель,
Уж кончается капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.
-3месяц-Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние, солнечные цветочки (включается в аудиозаписи музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
Физминутка “ Солнечные цветочки ”
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Воспитатель:- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-193080-1359989675.jpg)
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1048712-1541702862.jpg)
Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста
Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему "В гости к Мишке"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-699957-1579626280.jpg)
Открытое занятие во второй группе раннего возраста
Открытое занятие во второй группе раннего возраста. "Степашка в гостях у ребят"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107544-1548390344.jpg)
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-699957-1579626280.jpg)
Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки".
Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-699957-1579626280.jpg)
Открытое занятие во второй группе раннего возраста. «Разноцветные игры с клоуном Клепой»
Открытое занятие во второй группе раннего возраста.«Разноцветные игры с клоуном Клепой»...