Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «У Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «У Кати день рождения»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: учить детей описывать игрушку, называя её характерные признаки.
Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно
Материалы и оборудование: демонстрационный – кукла Катя; игрушки для игры в магазин: цыпленок, котенок, щенок; картинки для игры «Куклы рисуют и гуляют»; раздаточный – картинки: курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; раскраски, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети описывают игрушку, называют ее характерные признаки.
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Кукла.)
- Ее зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.)
- Какие у Кати волосы? (Черные.)
- Волосы длинные или короткие?
- Какой у неё бант? (Ответы детей.)
- Как вы, думаете, почему Катя нарядная? (Потому что у нее день рождения.)
II. Основная часть
- Игра «У Кати день рождения»
- Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки).
- Игрушки продаются… (в магазине).
Воспитатель стоит за столом, на котором разложены игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.
- Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине.
Дети рассматривают игрушки.
- Я буду продавец. Что делает продавец? (Ответы детей.)
- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Ответы детей.)
- Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с ней можно делать.
Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ.
- Вова, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.
Это… цыпленок. Он… жёлтый, пушистый. У него… черные глазки и короткий хвост. Он пищит… «пи-пи-пи».
- Варя, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.
Другой ребенок составляет рассказ о котенке.
Я хочу купить… котенка. Ласково его зовут… котеночек. Когда его зовут, говорят… «кис-кис». Котёнок умеет… мяукать, играть.
- Полина, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.
Третий ребенок рассказывает о щенке.
Кате я подарю… щенка. Он… белый, с пятнышками. Глазки у него… черные, носик… тоже чёрный. Щенок любит… прыгать, играть, бегать.
Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребенок подходит с игрушкой к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе котенка (щенка или др.)».
- Сегодня у Кати… день рождения. Катя пришла к нам… нарядная. Дети подарили ей… подарки, игрушки. Катя бала… очень рада и сказала детям: «Спасибо, приходите ко мне в гости».
2. Игра «Куклы рисуют и гуляют»
- Ребята, в гости к Кате пришли две куклы: большая и маленькая.
Воспитатель на доске размешает картинки кукол. По ходу рассказа появляются другие картинки.
- Куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая короткий. Большая кукла нарисовала большой дом, а маленькая – маленький. Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)
- Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь. Они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая под низкой. Дождь кончился. Пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая по узкой. Пришли они домой. Стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом с холодной. А если смешать холодную воду с горячей, то какая вода получится? (Теплая, прохладная.)
- Пошли куклы спать. У них были разные кровати. Какие? (Высокая и низкая, большая и маленькая, широкая и узкая.)
- Физкультминутка «Снежинки»
- Пошли дет на улицу, а там снежинки. Давайте подуем на них, и они улетят. Дуть надо долго и плавно.
Дети выполняют.
4. Упражнение «Картинки»
- Вы пришли с прогулки, а Катя приготовила вам картинки.
Воспитатель раздает детям по одной картинке.
- Она хочет, чтобы вы ответили на ее вопросы. Миша, кто нарисован на твоей картинке? (Петух.)
- Оля, а на твоей? (Курица.)
- Чем различаются петух и курица? (У петуха гребешок большой и хвост большой.)
- Как курица подзывает своих цыплят? (Ко-ко-ко.)
- Кто у тебя нарисован, Дима? (Котенок.)
- А у тебя, Света? (Кошка.)
- Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)
- Вова, скажи, как кричит гусь. (Га-га-га.)
- Кто у тебя, Вова? (Голубь.)
- Позови голубя. (Гули-гули.)
- А теперь вместе расскажем русскую народную потешку.
- Гуси-гуси,
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
Потешка повторяется несколько раз. По заданию воспитателя дети произносят свой текст сначала громко, потом тихо, затем быстро и, наконец, медленно.
5. Практическая часть «Раскрась цыпленка и коробку»
- Ребята, Катя тоже хочет вам сделать подарки. Она дарит вам раскраски.
Дети раскрашивают.
III. Заключительная часть
- У кого на дне рождение мы с вами побывали.
- Вам понравилось день рождения?
- А что Вам понравилось?
- Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"
разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «У матрёшки – День Рождение»
Развлечение во второй младшей группеТема: «У матрёшки – День Рождение»Цель: Знакомство с народной игрушкой Сергиево-Посадской матрешкой.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Василек» «День рождения куклы Кати»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе общеразвивающей направленности«Василек»«День рождения куклы Кати»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «У Кати день рождения»
Цель: учить детей описывать игрушку, называя её характерные признаки.Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обознача...