Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
методическая разработка по развитию речи
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_raz._rechi.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная школа № 13 п. Черёмухи
Викторина по речевому развитию
«Юные грамотеи!»
Подготовила и провела:
ВоспитательГКП:
Климентьева И.А.
2023 год
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;
- воспитательные : воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Примечание: викторину можно проводить как в рамках одной группы (команды составлены из детей одной группы), так и между командами двух подготовительных групп.
Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.
Ход викторины:
Ведущий. Словесная разминка.
Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Задание 0. Игра «Какой? Какая? Какие? » ( для разминки)
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- шапка из меха (какая?) – меховая;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.
Ведущий. Показывает детям маленький предмет (например: декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода. Можно произнести такие слова:
Перед вами камешек…
В какой ладошке камешек надо угадать,
А если угадаете, вам первым отвечать!
Задание 1. «Назови одним словом».
Словесный ряд для команды № 1 | Словесный ряд для команды № 2 |
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка - мебель. Повар, продавец, врач, строитель, учитель - профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года. | Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - дни недели. |
Задание 2. «Кто, где живет?»
Ведущий называет слово (жилище животного), дети должны назвать животного. Например: дом - человек. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
1. гнездо – птица 2. будка, конура – собака 3. улей – пчелы | 1. берлога – медведь 2. дупло – белка 3. нора – лиса |
Задание 3. Определи место звука «Л» в слове.
Задание для команды № 1 | Задания для команды № 2 |
Лось, клубок, мел. | Лошадь, седло, олень. |
Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по четыре слова. Ведущий приводит пример: хлеборезка – режет хлеб
Слова для команды № 1 | Слова для команды № 2 |
|
листопад |
Разминка
Ну – ка, маленький народ,
Все выходим в хоровод!
Я принимаю такое решение -
Переходим все к движению:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
Мы на месте не стоим,
Все движения повторим:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
А теперь скажу я вам:
- Все садимся по местам!
Задание 5. «Повтори шифровку». Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается запомнить и повторить по две шифровки. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке камушек. Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке камушек:
Шифровка для капитана команды № 1 | Шифровка для капитана команды № 2 | |
- дом – стол – арбуз – кошка – миска - озеро – мак – заяц- ночь– рис | - лодка – цветы – двор – книга – ужин - поле – конь – утка – стул – грабли |
Задание 6. «Рассели по домикам Он, Она, Они, Оно.»
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
Он, Она. | Они, Оно.
|
Задание7. «Закончи предложение». Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде). Для завершения предложения предлагается картинка. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Предложения для команды № 1 | Предложения для команды № 2 |
- Мы купили в подарок пять красных… (картинка с изображением розы). - На Новый год мне подарили рыжую ... (картинка с изображением рыжей собаки). - Маша помыла пять…( картинка с изображением окна).
| - В сумке лежало семь… (картинка с изображением яблока). - Мальчики принесли шесть…( картинка с изображением ведра). - Во дворе гуляли четыре... (картинка с изображением утенка).
|
Задание 8. «Предложение с заданными словами». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами.
Предложения для команды № 1 | Предложения для команды № 2 |
Собирает, землянику, Лена, лесную. | Поливает, из, Леня, цветы, лейки. |
Ведущий. Все шифровки повторили, Рифмы нужные нашли. Речевые испытания
Вы с достоинством прошли! Можно в школу собираться, Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи, Я хвалю вас, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»...
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи»
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи»...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» (для детей подготовительной группы)
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»(для детей подготовительной группы)Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития....
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...
Викторина по речевому развитию "Юные грамотеи" для детей 6-7 лет компенсирующей направленности с ОНР
Викторина направлена на закрепление знаний у детей с ОНР по образовательной области "Речевое развитие". Подобраны коррекционные речевые игры, упражнения, задания для детей старшего дошкольно...
Викторина по речевому развитию "Юные грамотеи"
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития....