Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
методическая разработка по развитию речи
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Основная образовательная школа № 13 п. Черёмухи
Викторина по речевому развитию
«Юные грамотеи!»
Подготовила и провела:
ВоспитательГКП:
Климентьева И.А.
2023 год
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;
- воспитательные : воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Примечание: викторину можно проводить как в рамках одной группы (команды составлены из детей одной группы), так и между командами двух подготовительных групп.
Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.
Ход викторины:
Ведущий. Словесная разминка.
Ответы в разминке не оцениваются. Ответы (без ошибок) на остальные задания викторины оцениваются по пять баллов. Если команда допускает ошибку, то один балл (из пяти) вычитается и команда получает за задание четыре балла.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Задание 0. Игра «Какой? Какая? Какие? » ( для разминки)
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- шапка из меха (какая?) – меховая;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.
Ведущий. Показывает детям маленький предмет (например: декоративный камешек) и объясняет, что с помощью этого предмета будет определяться очередность хода. Можно произнести такие слова:
Перед вами камешек…
В какой ладошке камешек надо угадать,
А если угадаете, вам первым отвечать!
Задание 1. «Назови одним словом».
Словесный ряд для команды № 1 | Словесный ряд для команды № 2 |
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка - мебель. Повар, продавец, врач, строитель, учитель - профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года. | Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - дни недели. |
Задание 2. «Кто, где живет?»
Ведущий называет слово (жилище животного), дети должны назвать животного. Например: дом - человек. Команды отвечают по очереди. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Если команда ни разу не ошиблась, получает пять очков. Если команда допускает ошибку, одно очко (из пяти) отнимается и команда получает четыре очка.
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
1. гнездо – птица 2. будка, конура – собака 3. улей – пчелы | 1. берлога – медведь 2. дупло – белка 3. нора – лиса |
Задание 3. Определи место звука «Л» в слове.
Задание для команды № 1 | Задания для команды № 2 |
Лось, клубок, мел. | Лошадь, седло, олень. |
Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Каждой команде предлагается разложить по четыре слова. Ведущий приводит пример: хлеборезка – режет хлеб
Слова для команды № 1 | Слова для команды № 2 |
|
листопад |
Разминка
Ну – ка, маленький народ,
Все выходим в хоровод!
Я принимаю такое решение -
Переходим все к движению:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
Мы на месте не стоим,
Все движения повторим:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
А теперь скажу я вам:
- Все садимся по местам!
Задание 5. «Повтори шифровку». Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается запомнить и повторить по две шифровки. Ведущий предлагает капитану одной из команд угадать, в какой руке камушек. Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке камушек:
Шифровка для капитана команды № 1 | Шифровка для капитана команды № 2 | |
- дом – стол – арбуз – кошка – миска - озеро – мак – заяц- ночь– рис | - лодка – цветы – двор – книга – ужин - поле – конь – утка – стул – грабли |
Задание 6. «Рассели по домикам Он, Она, Они, Оно.»
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
Он, Она. | Они, Оно.
|
Задание7. «Закончи предложение». Командам по очереди предлагается закончить предложение (по три предложения каждой команде). Для завершения предложения предлагается картинка. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.
Предложения для команды № 1 | Предложения для команды № 2 |
- Мы купили в подарок пять красных… (картинка с изображением розы). - На Новый год мне подарили рыжую ... (картинка с изображением рыжей собаки). - Маша помыла пять…( картинка с изображением окна).
| - В сумке лежало семь… (картинка с изображением яблока). - Мальчики принесли шесть…( картинка с изображением ведра). - Во дворе гуляли четыре... (картинка с изображением утенка).
|
Задание 8. «Предложение с заданными словами». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами.
Предложения для команды № 1 | Предложения для команды № 2 |
Собирает, землянику, Лена, лесную. | Поливает, из, Леня, цветы, лейки. |
Ведущий. Все шифровки повторили, Рифмы нужные нашли. Речевые испытания
Вы с достоинством прошли! Можно в школу собираться, Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи, Я хвалю вас, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»...
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи»
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309535-1611835518.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879818-1484762733.jpg)
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!» (для детей подготовительной группы)
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»(для детей подготовительной группы)Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442166-1670433644.jpg)
Викторина по речевому развитию "Юные грамотеи" для детей 6-7 лет компенсирующей направленности с ОНР
Викторина направлена на закрепление знаний у детей с ОНР по образовательной области "Речевое развитие". Подобраны коррекционные речевые игры, упражнения, задания для детей старшего дошкольно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-1458344-1676394200.jpg)
Викторина по речевому развитию "Юные грамотеи"
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития....
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития....