Презентация "Иван Андреевич Крылов"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Познакомить детей с великим русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым.

Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, связную речь.

Воспитывать любовь к литературе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Слайд 2

У каждого народа есть свой великий баснописец. В России им стал Иван Андреевич Крылов. Он родился в Москве 2 (13) февраля 1769 года, в семье бедного армейского офицера . Детские годы Ивана Андреевича прошли в Твери и на Урале. Когда Ваня был ещё маленьким, умер его отец. Бедная семья не могла дать ему образование, поэтому с 14 лет пришлось работать, чтобы помочь овдовевшей матери. Иван освоил грамоту в доме своих тверских благодетелей помещиков Львовых. Они позволили мальчику присутствовать на уроках французского языка, которые давались их детям. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство огромный сундук с книгами. Детство

Слайд 3

Юность Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием . Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте даже написал небольшую комическую оперу «Кофейница», сочинив для неё остроумные куплеты. Это раннее произведение привлекало ярким, богатым языком.

Слайд 4

Увлечения юности Крылов с детских лет внимательно прислушивался к языку простого народа, любил бывать на ярмарках, отлично знал быт, нравы простых людей. Ему нравились народные праздники и развлечения, Крылов и сам нередко принимал участие в уличных боях. Детство, проведённое в бедности, дало возможность Ивану исподволь изучать народную жизнь, и эти глубокие знания очень пригодились будущему баснописцу.

Слайд 5

Литературное творчество Иван Андреевич Крылов написал более 200 басен. Их темы различны. Баснописец критиковал русскую действительность, человеческие пороки, либо рассказывал читателям литературные анекдоты. Многие его басни были разобраны на цитаты, обогатившие русский язык. Их читали в каждой семье, около 80 тысяч сборников басен были проданы еще при жизни писателя. Это был необыкновенный успех, поставивший баснописца в один ряд с Пушкиным и Гоголем. Начав свою жизнь в бедной семье, не имевшей средств для образования детей, Крылов стал академиком Петербургской академии наук, получил чин статского советника.

Слайд 6

Любимые басни Иван Андреевич не писал басни специально для детей, но, благодаря интересным сюжетам, ярким образам героев, точным языковым выражениям, в круг детского чтения прочно вошли басни: «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Лебедь, Рак и Щука», «Мартышка и очки», «Стрекоза и Муравей» и многие другие.

Слайд 7

«Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»- «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»- Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас — Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило».- «А, так ты…» — «Я без души Лето целое всё пела».- «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»

Слайд 8

«Ворона и Лисица» Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь , Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки ! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова .

Слайд 9

«Слон и Моська» По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамиться,- Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт Вперёд И лаю твоего совсем не примечает».- «Эх, эх! — ей Моська отвечает,- Вот то-то мне и духу придаёт, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!»

Слайд 10

«Лебедь, Рак и Щука» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 11

«Мартышка и очки» Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло ещё не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. “Тьфу пропасть! – говорит она,- и тот дурак , Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них”. Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. ___ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

Слайд 12

Чему учат басни И.А. Крылова? Басни И.А. Крылова учат быть добрыми, дружными, отзывчивыми, честными, справедливыми. И хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем что речь идёт о людях. Автор помогает нам оценить их поступки. Иван Андреевич Крылов при жизни стал классиком. Его творчество было необыкновенно популярным и не утратило своей востребованности до сих пор.

Слайд 13

Памятник И.А. Крылову в Летнем саду

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Беседы в великих соотечественниках с детьми 5-7 лет....

Презентация "Иван Андреевич Крылов. Биография, творчество"

Презентация к занятию по изучению творчества русских писателей....

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).

Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст  рассказа  по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать  же...

" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича

Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем к...

Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"

Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова....

Детям об Иване Андреевиче Крылове (рассказ воспитателя)

Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами ...