Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
материал

Поддубная Марина Юрьевна

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov_office_word_8.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова

Цель:

Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.

Задачи:

- продолжать развивать интерес к творчеству И.А. Крылова;

- обогащать и актуализировать словарь детей;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- продолжать помогать осмысливать содержание басни;

- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;

- воспитывать чувство юмора;

- развивать чуткость к поэтическому слову;

- развивать эстетические чувства, творческие способности;

- развивать образное мышление;

- развивать чувство ритма;

- следить за правильной артикуляцией звуков.

Ход:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в небольшое путешествие в Санк-Петербург. А вы знаете, что такое Санк-Петербург? Это очень красивый, старинный город с богатой историей. И в этом городе есть «Летний сад» - излюбленное место для прогулки всех петербуржцев. Это очень красивое место. Туда мы с вами и отправимся.

Просмотр презентации с фотографиями «Летнего сада».

Летний сад полон тайн и загадок. Посмотрите, какие прекрасные ворота ведут в сад. А вот..

   А вот перед нами… Ой, что это? Посмотрите ребята перед нами памятник. А кому этот памятник, вы догадались? Действительно, в летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову, автор которого архитектор Пётр Клодт.  Давайте рассмотрим его внимательно. У ног Ивана Андреевича расположились герои его произведений, как-будто слушают, как он рассказывает им свои басни. Наверняка вы узнали кого-то из них!

Вот проказница-Мартышка, вот страшный Волк и благородный Журавль, а вот хитрая Лиса и глупая Ворона.

Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, лисы, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

Ребята, сегодня наш конкурс  посвящен 250- летию со дня рождения  Ивана Андреевича Крылова.

Вы с воспитателями  в течение месяца знакомились с его творчеством, изучали книги, читали его произведения и даже учили басни. А что такое басня, кто знает?

Ребёнок: Басня – это веселый, короткий, поучительный рассказ в стихах.

Главные герои басен – это звери, вещи.

Чтобы писать хорошие басни, надо быть очень трудолюбивым человеком.

  Действительно главные герои басен – звери. У Крылова звери приобретают  характер. Волк-жадный, несправедливый, злой.

Медведь - грубый, простоватый,  нетерпеливый.

Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными,  справедливыми.

За 30 лет работы Иван Андреевич написал 205 басен.

А какие басни вы помните?

Ну что ж, вижу вы хорошо подготовились. Пора нам и конкурс чтецов начинать.  

Давайте познакомимся с жюри:

Зверева Марина Викторавна  -   учитель-логопед

Граф Анна Олеговна -        учитель-логопед

Морщакина Ирина Викторовна   -  методист

И так мы начинаем.

 Первый тур.Сейчас прозвучит басня, угадайте какая:

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица»…

1.«Ворона и лисица» Акованцев Рома,  2 младшая А группа

Эту же басню нам прочтёт 

2.Якушева Евгения,  средняя Б группа

3. «Лев и лисица» Поробова Арина, 2 мл. Б

Угадайте, из какой басни эти слова?

«Все про очки лишь мне налгали,

А проку нá волос нет в них»

4. «Мартышка и очки» Тарасова Екатерина, средняя А

5.»Мартышка и очки» Нехрещенюк Кира,  средняя В

А вот отрывок из еще одной знаменитой басни:

«- Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

6. «Стрекоза и муравей» Сутормина Маша Средняя Б

Ну что ж, продолжаем угадывать:

«Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там».

7. «Лебедь, щука и рак»  Хаустова Арина  средняя Б

Первый тур, в котором принимали участие младшие и средние группы закончился. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз - сюда, два-туда,

повернись вокруг себя.

Раз-присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Тихо сели на места!

Ребята отгадайте мои загадки!

Слушайте внимательно!

Выступление Ардышева Максима

От рыжей лисицы

В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ...
еж (удав)

Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...
воробей (попугай)

Траву и солому.

Жует постоянно,
А после дает молоко ...
корова (обезьяна)

На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом ...
слон (медведь)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
медведь (слон)

В теплой лужице своей
Громко квакал...
лягушонок (воробей)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
обезьяна (корова)

Под луною песню петь
Сел на веточку ...
соловей (медведь)

– Кто в малине знает толк? 
– Косолапый, бурый ...
медведь (волк)

Жюри объявляет результаты первого тура.

Второй тур. Мы продолжаем.

8. «Стрекоза и муравей» Позднякова Лиза, старшая А группа

9. «Акованцева Юля «Ворона и лисица», старшая А группа

10. Щетинин Егор «Лебедь, щука и рак», старшая А группа

11. «Ворона и лисица»

Исакова Даша, Толстоброва Ксюша,   старшая Б

12. «Стрекоза и муравей»

Мунтьянович Софья,  Телюков Матвей, старшая Б

А вот еще для вас загадка, что за басня?

«Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки»

13. «Слон и Моська» Кротов Иван, подг.А группа

14. «Лебедь, щука и рак», Харитонов Ярослав, подг. А группа

Из какой басни эти слова?

«Не стыдно ль, - говорит,

- средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня»

15. «Чиж и голубь» Иванченко Ангелина, подг. А группа

16. «Лебедь, щука и рак» Лисиенко Егор, подг. В

17. «Мартышка и очки» Ноздрачева Полина, подг. В

И закончим мы конкурс самой сегодня популярной басней, ее приготовили 5 человек.

18. «Ворона и лисица» Белорусова Даша, подг. В

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.

Сценарий  сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....

сценарий конкурса чтецов, посвященного творчеству Сергея Михалкова

Конкурс чтецов в старших и подготовительных группах...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....