Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
Цель:
Обобщить знания детей о творчестве Ивана Андреевича Крылова.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к творчеству И.А. Крылова;
- обогащать и актуализировать словарь детей;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
- продолжать помогать осмысливать содержание басни;
- формировать умение понимать главную идею произведения, оценивать поступки героев;
- воспитывать чувство юмора;
- развивать чуткость к поэтическому слову;
- развивать эстетические чувства, творческие способности;
- развивать образное мышление;
- развивать чувство ритма;
- следить за правильной артикуляцией звуков.
Ход:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в небольшое путешествие в Санк-Петербург. А вы знаете, что такое Санк-Петербург? Это очень красивый, старинный город с богатой историей. И в этом городе есть «Летний сад» - излюбленное место для прогулки всех петербуржцев. Это очень красивое место. Туда мы с вами и отправимся.
Просмотр презентации с фотографиями «Летнего сада».
Летний сад полон тайн и загадок. Посмотрите, какие прекрасные ворота ведут в сад. А вот..
А вот перед нами… Ой, что это? Посмотрите ребята перед нами памятник. А кому этот памятник, вы догадались? Действительно, в летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову, автор которого архитектор Пётр Клодт. Давайте рассмотрим его внимательно. У ног Ивана Андреевича расположились герои его произведений, как-будто слушают, как он рассказывает им свои басни. Наверняка вы узнали кого-то из них!
Вот проказница-Мартышка, вот страшный Волк и благородный Журавль, а вот хитрая Лиса и глупая Ворона.
Баснописец Крылов, баснописец Крылов,
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, лисы, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдём, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
Ребята, сегодня наш конкурс посвящен 250- летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова.
Вы с воспитателями в течение месяца знакомились с его творчеством, изучали книги, читали его произведения и даже учили басни. А что такое басня, кто знает?
Ребёнок: Басня – это веселый, короткий, поучительный рассказ в стихах.
Главные герои басен – это звери, вещи.
Чтобы писать хорошие басни, надо быть очень трудолюбивым человеком.
Действительно главные герои басен – звери. У Крылова звери приобретают характер. Волк-жадный, несправедливый, злой.
Медведь - грубый, простоватый, нетерпеливый.
Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, справедливыми.
За 30 лет работы Иван Андреевич написал 205 басен.
А какие басни вы помните?
Ну что ж, вижу вы хорошо подготовились. Пора нам и конкурс чтецов начинать.
Давайте познакомимся с жюри:
Зверева Марина Викторавна - учитель-логопед
Граф Анна Олеговна - учитель-логопед
Морщакина Ирина Викторовна - методист
И так мы начинаем.
Первый тур.Сейчас прозвучит басня, угадайте какая:
«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица»…
1.«Ворона и лисица» Акованцев Рома, 2 младшая А группа
Эту же басню нам прочтёт
2.Якушева Евгения, средняя Б группа
3. «Лев и лисица» Поробова Арина, 2 мл. Б
Угадайте, из какой басни эти слова?
«Все про очки лишь мне налгали,
А проку нá волос нет в них»
4. «Мартышка и очки» Тарасова Екатерина, средняя А
5.»Мартышка и очки» Нехрещенюк Кира, средняя В
А вот отрывок из еще одной знаменитой басни:
«- Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
6. «Стрекоза и муравей» Сутормина Маша Средняя Б
Ну что ж, продолжаем угадывать:
«Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там».
7. «Лебедь, щука и рак» Хаустова Арина средняя Б
Первый тур, в котором принимали участие младшие и средние группы закончился. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечиками чик-чик!
Раз - сюда, два-туда,
повернись вокруг себя.
Раз-присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Тихо сели на места!
Ребята отгадайте мои загадки!
Слушайте внимательно!
Выступление Ардышева Максима
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ...
еж (удав)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...
воробей (попугай)
Траву и солому.
Жует постоянно,
А после дает молоко ...
корова (обезьяна)
На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом ...
слон (медведь)
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
медведь (слон)
В теплой лужице своей
Громко квакал...
лягушонок (воробей)
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
обезьяна (корова)
Под луною песню петь
Сел на веточку ...
соловей (медведь)
– Кто в малине знает толк?
– Косолапый, бурый ...
медведь (волк)
Жюри объявляет результаты первого тура.
Второй тур. Мы продолжаем.
8. «Стрекоза и муравей» Позднякова Лиза, старшая А группа
9. «Акованцева Юля «Ворона и лисица», старшая А группа
10. Щетинин Егор «Лебедь, щука и рак», старшая А группа
11. «Ворона и лисица»
Исакова Даша, Толстоброва Ксюша, старшая Б
12. «Стрекоза и муравей»
Мунтьянович Софья, Телюков Матвей, старшая Б
А вот еще для вас загадка, что за басня?
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки»
13. «Слон и Моська» Кротов Иван, подг.А группа
14. «Лебедь, щука и рак», Харитонов Ярослав, подг. А группа
Из какой басни эти слова?
«Не стыдно ль, - говорит,
- средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня»
15. «Чиж и голубь» Иванченко Ангелина, подг. А группа
16. «Лебедь, щука и рак» Лисиенко Егор, подг. В
17. «Мартышка и очки» Ноздрачева Полина, подг. В
И закончим мы конкурс самой сегодня популярной басней, ее приготовили 5 человек.
18. «Ворона и лисица» Белорусова Даша, подг. В
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка : Музыкально - литературный сценарий конкурса чтецов посвященному творчеству детского писателя Агнии Львовны Барто.
Содействие знакомству детей с книжной культурой, детской литературой....
Сценарий конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М.
Сценарий сопровождение творческого мероприятия конкурса чтецов посвященный творчеству Токмаковой И.М....
сценарий конкурса чтецов, посвященного творчеству Сергея Михалкова
Конкурс чтецов в старших и подготовительных группах...
сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С. В. Михалкова
С.В. Михалков...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения конкурса стихотворений о творчестве К. Чуковского....