Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе: «На ножках-сапожки, Загляденье – просто!»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе: «На ножках-сапожки, Загляденье – просто!»
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид: Речевое и художественно эстетическое развитие.
Тема: На ножках сапожки, загляденье просто.
Цель: Уточнить функциональную значимость обуви в жизни людей, потребность в обуви присуще людям, научить дифференцировать обувь по сезонам, дать понятие о национальной обуви – тыва идик.
Воспитывать культуру общения.
Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением обуви, волшебные конверты, лото «Четвертый лишний», презентация на тему «Тыва идиим – чоргааралым».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аян» с.Самагалтай муниципального района
«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе:
«На ножках-сапожки,
Загляденье – просто!»
Выполнила: воспитатель
Кыргыс М.М.
Самагалтай
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид: Речевое и художественно эстетическое развитие.
Тема: На ножках сапожки, загляденье просто.
Цель: Уточнить функциональную значимость обуви в жизни людей, потребность в обуви присуще людям, научить дифференцировать обувь по сезонам, дать понятие о национальной обуви – тыва идик.
Воспитывать культуру общения.
Развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением обуви, волшебные конверты, лото «Четвертый лишний», презентация на тему «Тыва идиим – чоргааралым».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Планируемые результаты усвоения: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает положительные ответы на заданные вопросы, интересом рисует тувинский орнамент на национальной обуви – кадыг идик; проявляет радость и восхищение, активность при выполнении физминуток.
Предварительная работа: слушание песни: «Валенки», разучивание слов, рассматривание книг, альбомов, загадывание и отгадывание загадок про одежду и обувь, презентация «История обуви».
Структура НОД:
1. Вводная часть: а) Игра «Приветствие».
б) Беседа с детьми «Время года».
2. Основная часть: Новая тема «На ножках сапожки, загляденье просто».
(показ презентации).
3. Игра «Доскажи предложение».
4. Физминутка: на песню «Валенки».
5. Закрепление темы. Игра «Волшебные конверты».
6. Рисование «Украсим нашу национальную обувь».
7. Релаксация. Чтение стихотворения.
8. Галерея. Выставка детских работ.
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Приветствие».
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Вот какие мы дружные, молодцы!
- А теперь сели все правильно.
Беседа с детьми: «Время года».
- Какой день недели сегодня дети?
- День недели четверг.
- Молодцы. А какое время года сейчас?
- Время года осень.
- На улице тепло или холодно?
- Холодно.
- Почему холодно?
- Потому что, наступила осень.
Основная часть: Новая тема: «На ножках сапожки, загляденье просто».
- Ребята, сегодня мы начинаем изучать новую тему «На ножках сапожки, загляденье просто» (показ презентации «Обувь» – вопросы по презентации).
- А теперь повторим изученные слова. Поиграем в игру «Доскажи предложение». Я произношу начало предложения, а вы должны закончить.
- Мальчик надевает (свитер).
- Бабушка надевает (тапочки).
- Мама одевает (туфли).
- Дедушка снимает (пальто).
- Папа одевает (ботинки).
Физкультминутка на песню «Валенки».
Закрепление темы. Работа над картинками. Игра «Волшебные конверты».
- Я вам раздам конверты. Эти конверты не простые, а волшебные. Видите какие они красочные. Давайте, посмотрим! Что же находятся в конвертах?
- Что у тебя Дима?
- У меня валенки.
- Когда мы носим валенки?
- А это что, Саяна?
- Это сапоги.
- Сапоги какие?
- Сапоги резиновые.
- Когда мы носим резиновую обувь?
- Они какие? (большие, чистые)
- Что это Дорже?
- Это ботинки. Ботинки черные, новые.
- Молодцы, дети. Все правильно ответили. У каждого народа есть национальная одежда и обувь. Я хочу вам показать нашу тувинскую национальную обувь, которую называют «Кадыг идик». Потому что, ее шьют из натуральной кожи, а внутреннюю сторону шьют из войлока. Она украшена национальными орнаментами.
- Сегодня мы будем украшать нашу национальную обувь орнаментами. Вы хотите стать мастерами-художниками? (дети украшают обувь орнаментами).
- Посмотрите, дети, какие красивые у нас получились обуви с разными орнаментами, какие они красивые, нарядные! Сейчас мы будем играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин обуви», где продается национальная детская обувь. Я буду продавцом, а вы покупателями.
Релаксация. Чтение стихотворения «Кадыг идик» Монгун-оол Куулара.
Кылын идик улдуннарын
Кылып тургаш, сырып каастаан,
Угулзалап, хээлеп каан
Узун уннуг кадыг идиим.
«Зимняя одежда»
Я примерил сапоги
Не малы, не велики,
Хороши на ножке
Новые сапожки.
Итог занятия.
- Что вы узнали сегодня об обуви?
- Почему обувь бывает по сезону?
- Почему надо носить хорошую, удобную обувь?
- Почему надо носить обувь по размеру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»
Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р»
упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи...