«Скачет зайчик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рассошанская Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.

Образовательные области: Развитие речи

Тема занятия: «Скачет зайчик».

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Цель занятия: Приобщение к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи занятия:

Образовательные: развивать речь, внимание, память, формировать связную речь детей (описание игрушки).

Воспитательные: вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

Развивающие: формировать интонационную сторону речи.

Дополнительные задачи: воспитывать любознательность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Словарная работа: зайчик, лапки, ухо, скачет, шубка.

Планируемый результат занятия: воспитанники научатся рассказывать потешки.

Подготовительная работа: разучивание потешек.

Материалы и оборудование: игрушка «Зайчик», солнышко, солнышко и лучики, ручей, травка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать на предстоящую деятельность

Мотивация на предстоящую деятельность детей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Воспитатель показывает игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться. Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он очень огорчен.

Беседа

Стоят в кругу около воспитателя

Дети заинтересованы, мотивированы на продолжение занятия

Отгадывают загадку

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Беседа с опорой на личный опыт детей

Слушают воспитателя

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний

Воспитатель: Ребята, почему промок зайка? (остался под дождём, не смог слезть со скамейки, замерз)

Воспитатель: Ребята давайте позовём солнышко, чтобы наш зайчик согрелся.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят и зайчат.

Воспитатель показывает детям картинку солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята чего нет у нашего солнышка (Лучиков)

Воспитатель: Солнышко без лучиков не сможет согреть нашего зайчика.

Игра «Солнечные лучики»

Дети собирают солнышко (на ковре)

Зайчик: Молодцы ребятки, теперь солнышко согреет меня.

Воспитатель: молодцы, какое яркое солнышко получилось.

Зайчик : Ребята а сейчас я вас приглашаю на лесную полянку.

Закройке глазки.

Воспитатель раскладывает на ковре травку, ручеёк.

Воспитатель: Ребята мы с вами на лесной полянке, посмотрите сколько травки и ручеек.

Послушай нашу потешку про травку»:

Дети идут по травке рассказывают потешку

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Отвечают на вопросы

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Игра - задание «Найди домик по цвету».

(На ковре разложены цветочки основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными бабочками. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздать по бабочке (можно 2-3 бабочки) разных цветов. Дети должны положить на цветок бабочку такого же цвета, как и сам цветок).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Воспитатель берет бабочку и сообщает детям:

-Это бабочка красного цвета (показывает), какого цвета бабочка, к такому же цветку она и полетит. Затем уточняет название цвета: « Саша, какого цвета у тебя бабочка? Твоя бабочка, к какому цветочку полетит?»

Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить бабочки по цветочкам. Каждый ребенок раскладывает бабочки на определенный цвет цветка (дети выполняют задание самостоятельно). (По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей).

Ребята, сколько бабочек? У вас на руках остались бабочки? Мы подарим их Зайчику? (Воспитатель собирает все бабочки и отдает Зайчику)

Объяснение

Синего

Синему

Выполняют задание

Дети выполняют задание

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Подведение итога:

Дети садятся на стульчики.

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Прощается с детьми заяц, говорит:

Меня ждут мои друзья зайчата

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса? Мы сегодня зайчику рассказали потешки. Про что ?(про солнышко, про травку)

Беседа

Вопрос

Умение оценивать свои действия

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Обобщают знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Физкультурное занятие "Скачет зайка без оглядки"

Физкультурное занятие разработанное мной для детей средней группы с диагнозом ДЦП....

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно – игровой форме « Скачет зайка без оглядки»

Цель: Повысить интерес детей к  ООД по физическому развитию, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- ползать на че...

Конспект занятия "Быстро скачет зайка"

Занятие провордится в период адаптации детей раннего возраста, для смягчения процесса адаптации....

Досуг для детей первой младшей группы "Скачет зайчик маленький".

Организация игровой деятельности детей первой младшей группы....