Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении потешки «Петушок» и стихотворения «Лошадка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_kompleksnoe_igrovoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное комплексное игровое занятие в
I младшей группе
«Петушок и лошадка – ермиловские игрушки.
Цок-цок – скачет лошадка».
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- познакомить детей с ермиловскими игрушками – петушком и лошадкой;
- продолжать учить внимательно рассматривать игрушки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова кукареку, иго-го, пользоваться изобразительным материалом(гуашью), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
- вызывать интерес к стихам, рисованию.
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении потешки «Петушок» и стихотворения «Лошадка».
Материалы и оборудование: сундук с ермиловскими игрушками - петушком и лошадкой, медальоны - лошадки, большой лист бумаги, синяя гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение потешки «Петушок», стихотворения «Лошадка» А.Барто, подвижные игры «Лошадки», «Вышла курочка гулять…», игровые комплексные занятия «Русская народная песенка «Петушок, петушок..», Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему», «Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой» .
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Дети входят, садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребятки вот мы и пришли в гости к бабушке. А где бабушка? Давайте спрячемся от бабушки. Закрывайте ручками лицо. (Дети «прячутся» , в это время воспитатель надевает на голову платок, дети открывают глаза).
Воспитатель (далее бабушка). Здравствуйте, ребятки!
Дети: низкий уровень (далее н.у.) Здравствуй!
Высокий уровень (далее в.у.) Здравствуй, бабушка!
- Основная часть. Рассматривание ермиловских игрушек - петушка и лошадки.
Бабушка. Ребятки, у меня есть сундук (показывает). Давайте все вместе скажем: сундук. (хором 2-3 индив. ответа)
Ребятки, в сундуке лежат игрушки. Вот послушайте, кто это кричит кукареку!
Дети: н.у. и - кукареку
в.у. – петушок
Бабушка (достаёт из сундука игрушку петушка) Правильно, ребятки, это петушок.
Как кукарекает петушок? (хором и 2-3 индив. ответа, громко и тихо)
Давайте полюбуемся, какой красивый петушок! Какой петушок?
Дети н.у.: красивый
в.у. : красивый петушок
Бабушка: Ребятки, петушок хочет, чтобы мы прочитали ему потешку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,
Детям спать не даёшь?
Бабушка. На голове у петушка …(показывает гребешок)
Дети : гребешок.
Бабушка. Какого цвета гребешок?
Дети в.у.: красный.
Бабушка: А вот это…(показывает на бородушку)
Дети: бородушка.
Бабушка: А это что? (показывает на клюв)
Дети в.у.: клюв
Бабушка: Как петушок клюёт зёрнышки?
Дети: клю-клю-клю (стучат пальчиком по ладошке другой руки).
Бабушка: А это что у петушка? (показывает на хвост)
Дети: хвост.
Бабушка: Какой хвост у петушка?
Дети: большой.
Бабушка: А это у петушка крылышки.
Дети повторяют.
Бабушка: (показывает на лапки) Что это?
Дети: Лапки.
Бабушка: Ребятки, погладьте петушка. Петушок гладкий.
Дети гладят петушка, повторяют слово гладкий.
Бабушка: А какой петушок нарядный! Скажем нарядный (хором и 2-3 индив. ответа)
Видите на петушке нарисовали цветочки и листочки (хором и 2-3 индив. ответа).
Вы, ребятки, в какой деревне живёте?
Дети в. у.: в Хохломе.
Бабушка: А этого красивого петушка сделали в д.Ермилово, это ермиловский петушок.
Ребятки, а вы хотите стать петушками?
Дети: да!
Физкультминутка. «Вот шагают петушки»
Исходное положение: стоя, свободное построение.
Вот шагают петушки, золотые гребешки,
Красные сапожки на высоких ножках.
Кукареку!
Дети садятся на стульчики.
Бабушка: Ребятки, в моём сундуке ещё кто-то спрятался. Послушайте, иго-го! Кто так кричит?
Дети н.у.: иго-го
в.у.: лошадка.
Бабушка (достаёт из сундука игрушку лошадку) Как кричит лошадка?
Дети: Иго-го! (хором и 2-3 индив. ответа)
Бабушка: Какого цвета лошадка?
Дети: в.у. красная.
Бабушка: У лошадки большая голова и длинная шея. А на шее растёт грива (показывает)
Дети: Грива (хором и 2-3 индив. ответа)
Бабушка: А сзади у лошадки растёт …(показывает на хвост)
Дети: хвост.
Бабушка: А где у лошадки ноги, Карина? (ребёнок н.у. показывает).
А на ногах у лошадки копыта .
Дети повторяют хором.
Бабушка: Ребятки, а вы знаете стихотворение про лошадку?
Читают хором:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Давайте полюбуемся , какая красивая и нарядная лошадка! Её тоже сделали в д.Ермилово.
А как стучат копыта у лошадки?
Дети щёлкают язычком цок-цок.
Игра «Лошадки», надевают медальоны.
Дети «скачут» за бабушкой, произносят цок-цок.
- Рисование следов лошадки.
Бабушка: Ребятки, лошадка хочет, чтобы вы нарисовали, как она скачет. Какого цвета краска?
Дети в. у.: синяя.
Надо аккуратно набрать краску на пальчик и рисовать пальчиком следы лошадки (показывает), потом вытереть пальчик салфеткой.
Дети рисуют пальчиком «следы» лошадки, вытирают салфеткой пальчики.
Бабушка: Какие красивые следы вы нарисовали! Лошадке очень нравится: иго-го! Молодцы!
- Рефлексия.
Я вам дарю петушка и лошадку из д.Ермилово.
Петушок хочет зёрнышек (дети кормят его зёрнышками)
А на лошадке можно покатать кукол (дети катают кукол на лошадке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (1 младшая группа) "Петушок"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружаюшим и рисовании в нетрадиционной технике "принт"....
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Петушок"
интегрированное НОД...
Конспект комплексного игрового занятия в младшей дошкольной группе на тему: "Морковка для зайца"
laquo;МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЦА»Занятие объединяет несколько разделов программы: ознакомление с окружающим; развитие речи; лепка; оно проводится в игровой форме.На занятии дети знакомятся с жанром &la...