Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи (младшая группа)
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Книжкина неделя»
во второй младшей группе
Воспитатели: Кириллова О.В.
Тип проекта: | |
по тематике | образовательный |
по числу участников | групповой |
по времени проведения | краткосрочный. |
Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители (законные представители). | |
Возраст участников | 3,5-4 года. |
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: | формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность |
Задачи: | 1) Прививать любовь к детской литературе 2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. 3)Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста. 4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. |
Предполагаемый результат проекта: | Расширяет знания детей. Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду. Воспитывает интерес детей к художественной литературе. Возрождение домашнего чтения. Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость. |
Содержание проекта:
Первый этап – подготовительный. | Второй этап – практический. | Третий этап – заключительный |
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»(фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. | Методы и приемы работы с детьми: * Чтение художественной литературы (С. Маршака «Перчатки», С. Михалков «Песенка друзей».) * Разучивание стихов («Зима прошла», «Солнышко, ведрышко».) * Беседы( «Книжкина неделя».«Моя любимая сказка».) * Разнообразные упражнения (подвижная игра «Зверята», герои книги А. Барто «Игрушки» в гостях у детей.) * Дидактические, сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?» * Обыгрывание понравившихся детям моментов (знакомых потешек по выбору детей, сказки«Три медведя», по стихам А. Барто) * Театрализация сказок (игра-драматизация по сказке «Репка», «Маша и медведь». * Просмотр мультфильмов; * Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр»,»Путаница», А. Барто.) * ОД - занятие по формированию элементарных математических представлений («Русская народная сказка «Теремок») * ОД – занятие «Познавательное развитие»: «Подарки для медвежонка» * Художественное творчество: «Миски трех медведей» (лепка, рисование «Книжки-малышки», аппликация «Домок –теремок», рисование» Мой веселый, звонкий мяч») Социально-коммуникативное развитие: игры с конструктором «Лего»(построить башню для героев сказки«Теремок»,сюжетно-ролевые («Книжный магазин»,«Семья» - «Почитай мне мама, сказку») Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг. Инсценировка песенки «Два веселых гуся». Физические упражнения и игры. Ежедневно рассматривали и читали книги с выставки, принесенные детьми из дома. В книжном уголке выставляли книги по темам «Сказки», «Стихи». | Итоговые мероприятия: |
2) Драматизация сказок детьми. | Викторина по сказкам | |
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку | Выставка книг- самоделок, сделанных родителями и детьми. | |
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса» | ||
5) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко.» - лепка, «Домок-теремок» - конструирование. | ||
Роль родителей в реализации проекта: 1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома» 2) Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама» 3) Изготовление «Книжек - самоделок». |
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный проект.Я
Очень интересный проект.Я тоже работаю над этой темой, буду использовать ваши приемы.
Спасибо большое!!! Надеюсь
Спасибо большое!!! Надеюсь вам будет полезно!