Конспект занятия Развитие речи для 5-6 лет. "Что лучше?" (Степени сравнения имен прилагательных)
план-конспект урока по развитию речи (средняя, старшая группа)
Конспект занятия для дошкольников, 5-6 лет по Развитию речи. "Что лучше?" (сравнительная степень прилагательных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6letki_chto_luchshe_27.11.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие (дети здороваются с преподавателей с помощью специальных картинок)
-Чтобы мы сегодня отлично позанимались, для начала нужно сделать специальную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Птенцы» («Домик открывается)
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-хоботок»
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
-О чем мы говорили на прошлом занятии? (слова-родственники)
-Что это за слова?(-слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть)
-Отлично, предлагаю немного вспомнить и поиграть (встаете в круг, с мячиком. Просим ребенка назвать 2 слова, которые являются родственниками, например, мама и мамочка, телефон-телефонный и т.д.)
-Молодцы! Мы с вами отправляемся в путешествие! Послушайте загадку и узнаете, какое дерево растёт в лесу.
В каждый дом под новый год
Это деревце придёт.
Зелёное и колкое, оно зовётся… (ёлкою).
-Молодцы, ребята, отгадали загадку. (Открывает изображение ели). А вам нравится ёлочка - лесная красавица? Давайте придумаем слова-признаки к слову «ёлка» и подарим их нашему деревцу. Ёлка какая? (Зелёная, высокая, пушистая, душистая, ароматная, колючая, стройная)
- Ой, посмотрите, здесь ещё одна ёлочка растёт. (Открывает изображение второй ели большего размера и насыщеннее по цвету).
Одинаковые эти деревья или нет? Чем же они отличаются? Давайте их сравним. Эта ёлка высокая, а эта ещё выше. Эта ёлка зелёная, а эта ещё…( Ещё зеленее)
-Эта ёль пушистая, а эта …( Ещё пушистее)
-Это деревце стройное, а это…(Ещё стройнее)
-У этой ёлочки ствол толстый, а у этой…(Ещё толще)
- У первой ели ветки длинные, а у второй…( Ещё длиннее)
-Перед нами две ели.Что мы с вами сейчас делали? (Мы сравнивали две ели и говорили про них слова-признаки)
- Сегодня во время нашего путешествия вы научитесь сравнивать разные предметы и слова-признаки, которые к ним относятся.
-Давайте заглянем под ёлочки и узнаем, что там растёт. Отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
(Это гриб)
Педагог демонстрирует изображения двух грибов различных по цвету и размеру.
-Одинаковые эти грибы или разные? Что про них можно сказать?
-Какой по размеру этот гриб? (Большой)
-А этот? Больше или меньше? ( Ещё больше)
-Какая ножка у этого гриба? (Толстая)
-А у этого? (Ещё толще)
-Какая шляпка у этого гриба? (Жёлтая)
- А у этого? ( Ещё желтее)
-Отлично! Думаю вы немного устали, предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Отдохнули! Ребята, посмотрите, к нам пришла мышка-хвастунишка! Она очень любит хвастаться. Это хорошо или плохо? А каким надо быть?Звери собрались на лесной полянке и решили рассказать мышке-хвастунишке, что не одна она самая лучшая. (раздаешь каждому карточку с животным. Каждый ребенок должен ответить мышке, например мышка говорит: мой хвост пушистый, а лиса отвечает: мой хвост еще пушистее. Обязательно говорят полными предложениями!!!)
Мышка: Мой хвост пушистый!
1 ребёнок. Я - лиса. Мой хвост ещё пушистее.
Мышка: Мои ушки длинные!
2 ребёнок. Я - заяц. Мои уши ещё длиннее.
Мышка: Мои зубы острые!
3 ребёнок. Я - волк. Мои зубы ещё острее.
Мышка: Мои лапки сильные!
4 ребёнок. Я - медведь. Мои лапы ещё сильнее.
Мышка: Я самая быстрая!
5 ребёнок. Я - олень. Я ещё быстрее.
Мышка: Я самая весёлая!
6 ребёнок. Я - белка. Я ещё веселее.
Мышка: Я самая добрая!
7 ребёнок. Я - ёжик. Я ещё добрее.
Мышка: Мой носик – самый красивый!
8 ребенок: Я – кошка. Мой носик еще красивее.
Мышка: Я самая тихая!
9 ребенок: Я – черепаха, я еще тише.
Мышка: Я самая маленькая!
10 ребенок: Я – кузнечик. Я еще меньше.
Мышка: Я самая умная!
11 ребенок: Я –сова. Я еще умнее.
-Молодцы! Вы отлично справились. Мышка больше не будет считать себя лучше всех.
-Чем мы занимались сегодня?
-Что мы сравнивали?
-Что было сложным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
Конспекты занятий. Развитие речи.
Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....
Конспект занятия. Развитие речи
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой...
Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....