Конспект занятия Развитие речи для 5-6 лет. "Что лучше?" (Степени сравнения имен прилагательных)
план-конспект урока по развитию речи (средняя, старшая группа)

Прасковья Владимировна Барашкова

Конспект занятия для дошкольников, 5-6 лет по Развитию речи. "Что лучше?" (сравнительная степень прилагательных) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6letki_chto_luchshe_27.11.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие (дети здороваются с преподавателей с помощью специальных картинок)

-Чтобы мы сегодня отлично позанимались, для начала нужно сделать специальную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы» («Домик открывается)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

-О чем мы говорили на прошлом занятии? (слова-родственники)

-Что это за слова?(-слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть)

-Отлично, предлагаю немного вспомнить и поиграть (встаете в круг, с мячиком. Просим ребенка назвать 2 слова, которые являются родственниками, например, мама и мамочка, телефон-телефонный и т.д.)

-Молодцы! Мы с вами отправляемся в путешествие! Послушайте загадку и узнаете, какое дерево растёт в лесу.

В каждый дом под новый год

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое, оно зовётся… (ёлкою).

-Молодцы, ребята, отгадали загадку. (Открывает изображение ели). А вам нравится ёлочка - лесная красавица? Давайте придумаем слова-признаки к слову «ёлка» и подарим их нашему деревцу. Ёлка какая? (Зелёная, высокая, пушистая, душистая, ароматная, колючая, стройная)

- Ой, посмотрите, здесь ещё одна ёлочка растёт. (Открывает изображение второй ели большего размера и насыщеннее по цвету).

Одинаковые эти деревья или нет? Чем же они отличаются? Давайте их сравним. Эта ёлка высокая, а эта ещё выше. Эта ёлка зелёная, а эта ещё…( Ещё зеленее)

-Эта ёль пушистая, а эта …( Ещё пушистее)

-Это деревце стройное, а это…(Ещё стройнее)

-У этой ёлочки ствол толстый, а у этой…(Ещё толще)

- У первой ели ветки длинные, а у второй…( Ещё длиннее)

-Перед нами две ели.Что мы с вами сейчас делали? (Мы сравнивали две ели и говорили про них слова-признаки)

- Сегодня во время нашего путешествия вы научитесь сравнивать разные предметы и слова-признаки, которые к ним относятся.

-Давайте заглянем под ёлочки и узнаем, что там растёт. Отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Это гриб)

Педагог демонстрирует изображения двух грибов различных по цвету и размеру.

-Одинаковые эти грибы или разные? Что про них можно сказать?

-Какой по размеру этот гриб? (Большой)

-А этот? Больше или меньше? ( Ещё больше)

-Какая ножка у этого гриба? (Толстая)

-А у этого? (Ещё толще)

-Какая шляпка у этого гриба? (Жёлтая)

- А у этого? ( Ещё желтее)

-Отлично! Думаю вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Отдохнули! Ребята, посмотрите, к нам пришла мышка-хвастунишка! Она очень любит хвастаться. Это хорошо или плохо? А каким надо быть?Звери собрались на лесной полянке и решили рассказать мышке-хвастунишке, что не одна она самая лучшая. (раздаешь каждому карточку с животным. Каждый ребенок должен ответить мышке, например мышка говорит: мой хвост пушистый, а лиса отвечает: мой хвост еще пушистее. Обязательно говорят полными предложениями!!!)

Мышка: Мой хвост пушистый!

1 ребёнок. Я - лиса. Мой хвост ещё пушистее.

Мышка: Мои ушки длинные!

2 ребёнок. Я - заяц. Мои уши ещё длиннее.

Мышка: Мои зубы острые!

3 ребёнок. Я - волк. Мои зубы ещё острее.

Мышка: Мои лапки сильные!

4 ребёнок. Я - медведь. Мои лапы ещё сильнее.

Мышка: Я самая быстрая!

5 ребёнок. Я - олень. Я ещё быстрее.

Мышка: Я самая весёлая!

6 ребёнок. Я - белка. Я ещё веселее.

Мышка: Я самая добрая!

7 ребёнок. Я - ёжик. Я ещё добрее.

Мышка: Мой носик – самый красивый!

8 ребенок: Я – кошка. Мой носик еще красивее.

Мышка: Я самая тихая!

9 ребенок: Я – черепаха, я еще тише.

Мышка: Я самая маленькая!

10 ребенок: Я – кузнечик. Я еще меньше.

Мышка: Я самая умная!

11 ребенок: Я –сова. Я еще умнее.

-Молодцы! Вы отлично справились. Мышка больше не будет считать себя лучше всех.

-Чем мы занимались сегодня?

-Что мы сравнивали?

-Что было сложным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспекты занятий. Развитие речи.

Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....

Конспект занятия. Развитие речи

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....