Главные вкладки
Прасковья Владимировна Барашкова
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог-организатор и педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: клонность к осуществлению научно-технической деятельности; склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда; склонность к осуществлению нравственного воспитания людей.
Увлечения: живопись по номерам, музыка, чтение книг, поддерживание ЗОЖ
Регион: Ивановская область
Населенный пункт: г. Иваново
Место работы: МБУ ДО ЦПР "Перспектива"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barashkova-praskovya-vladimirovnaО себе
Педагог-организатор и педагог дополнительного образования Центра профориентации и развития "Перспектива".
В 2022 г. закончила Педагогический колледж имени Д.А. Фурманова. Специальности: "Учитель начальных классов" и "Учитель начальных классов компенсирующего образования".
Являюсь студенткой ИВГУ, факультет "Педагогика и психология".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире», Тимоти Уокер
Финская система образования уже два десятилетия подряд по эффективности лидирует в мире. Школьники в Финляндии сами выбирают себе занятия и показывают отличные результаты. А учителя сотрудничают друг с другом, не испытывают перегрузки и довольны своей работой. Как этого достичь – описано в книге «Финская система обучения».
Автор – американский учитель Тимоти Уокер, два года проработавший в школе в Хельсинки. Он подробно рассказал о своем опыте, сравнил финскую школу с американской и вывел 33 стратегии, на которых основана успешность образования в Финляндии. Уокер дает много практических советов: как справляться с выгоранием, обеспечивать смену деятельности на уроках и подавать материал.
«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк
Кэрол Дуэк – американский психолог и исследователь мотивации, автор знаменитой научной монографии «Гибкое сознание», получившей звание книги года от Международной Федерации Образования.
Дуэк в течение 20 лет исследовала связь между способностями к обучению и особенностями мышления. Она пришла к важному открытию в области психологии: вера в собственные фиксированные врожденные таланты тормозит развитие человека, а уверенность в успехе как результате тяжелого труда, наоборот, способствует большим достижениям. Основная мысль книги в том, что мышление можно сделать более гибким. Вы узнаете, как поменять установки не только у себя, но и у других людей. Пригодится всем, учителям особенно.
«Эмоциональный интеллект ребенка», Джоан Деклер, Джон ГоттманОдин из лучших американских семейных психологов Джон Готтман в соавторстве с Джоан Деклер написал блестящую научно-популярную книгу о психологии детских эмоций.
Авторы рассказывают о том, как развивается эмоциональный интеллект ребенка, какие воспитательные методы способствуют его укреплению или разрушению, как понимать чувства детей и каким языком о них разговаривать. Книга написана учеными. Каждое утверждение подкрепляется ссылками на исследования и научными фактами. Учителям будет полезно проверить свой стиль обучения и эмоциональную осознанность с помощью специальных тестов.
«Свобода учиться. Игра против школы», Питер ГрейПопулярная книга об игровом обучении от американского психолога Питера Грея. Она посвящена недостаткам школьной системы образования и достоинствам важнейшей деятельности, в которой происходит развитие человека, – свободной игры.
Грей проделал огромную исследовательскую работу. В книге он затрагивает тему биологических основ обучения, подробно рассказывает об истории образования с древних веков, анализирует современную школу и описывает существующие альтернативные варианты. Основная мысль – обучение должно проходить с помощью игры, только тогда это будет интересно и полезно для ребенка. Грей не дает конкретных рекомендаций, но побуждает к размышлениям.
Мои достижения