Конспект "Осень пришла - урожай принесла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Ольга Викторовна

Вот и пришла осень, давайте узнаем: "Какая она?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Осень пришла — урожай принесла»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о сезонных изменениях, овощах и фруктах.

Формирование словаря: Продолжать расширять словарный запас детей, учить понимать обобщающие слова: овощи, фрукты.

Грамматика: продолжать учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Звуковая культура речи: закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение общения в коллективе.

2. Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал:

Картина «Осень, грузовик с овощами разных размеров, декорации к сказке: макет репки, костюмы и маски героев сказки «Репка».

Предварительная работа:

Чтение, пересказ сказки «Репка», игра «Чудесный мешочек с овощами».

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картину уборки урожая.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку, какое время года изображено на картине?

Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю, но не касаюсь елочек и сосен, я…

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображена осень. На полях и огородах созрел урожай, и люди собирают его. А вы знаете, какие овощи и фрукты собирают осенью? Угадаете про них загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети?

Дети: Лук.

Воспитатель: И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко: под кустом …

Дети: Картошка.

Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …

Дети: Капуста

Воспитатель: Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Дети: Баклажан

Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. .

Дети: Груша.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А сейчас к нам спешит грузовик с урожаем - с овощами и фруктами, позовем его в гости?

Дети: Да

Воспитатель Грузовик пыхтит в саду:

Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Воспитатель: Я вам урожай везу,

Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.

Воспитатель вывозит грузовик овощами и фруктами, каждый представлен в большом и меньшем размере.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей и фруктов привез нам грузовик. Выросли они большие и маленькие, назовем их правильно?

(игра «Большой-маленький» : Яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огуречик, капуста-капустка, лук-лучок, репа-репка)

Воспитатель: (показывает большую репку) Какая большая репка в нашем грузовике. А в какой сказке уродилась такая большая репка, что пришлось звать помощь, чтобы ее вытащить?

Дети: В сказке репка.

Воспитатель: Кто тянул репку в сказке?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: А вы хотите рассказать эту сказку нашему гостю - грузовику?

Дети: да.

(Распределение ролей, подбор элементов костюмов и шапочек-масок, установка декораций).

Воспитатель: Всем на удивление, начинаем представление.

Посадил дед репку и говорит:

Дед: — Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!

Воспитатель: Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Воспитатель: Почему не смог дед один вытащить репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько помощников позвали на помощь деду?

Ответы детей.

Воспитатель: Что помогло вытащить репку?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Дружба помогает справиться с любыми трудностями, дружбой надо дорожить.

А теперь давайте попрощаемся с грузовичком, ему нужно развозить собранный урожай в другие детские сады.

Дети, воспитатель: (провожают грузовик) До свидания, грузовик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

Проект "Осень пришла, урожай принесла"

Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...

Осень к нам пришла, урожай принесла

Фотоотчёт осеннего утренника....

ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...