Тема: Курочка ряба
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
-Формировать и активизировать у детей речевую активность
-Формировать навыки коллективного взаимодействия
-Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное
состояние сказочных героев мимикой, жестами.
-Закрепление внешних особенностей петушка и курочки.
Материал к занятию.
-картинки с петушком и курочкой
-иллюстрации к сказкам
- театр на палочках к сказке «Курочка ряба»
Предварительная работа:
-Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки
-Чтение русской народной сказки «Курочка ряба, Репка, Волк и семеро
козлят, Колобок»
-Разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г. Орска».
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
в рамках проекта (развития коммуникации)
на тему:
"Курочка ряба"
Составил:
воспитатель
Машкова Л. Н.
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
-Формировать и активизировать у детей речевую активность
-Формировать навыки коллективного взаимодействия
-Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное
состояние сказочных героев мимикой, жестами.
-Закрепление внешних особенностей петушка и курочки.
Материал к занятию.
-картинки с петушком и курочкой
-иллюстрации к сказкам
- театр на палочках к сказке «Курочка ряба»
Предварительная работа:
-Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки
-Чтение русской народной сказки «Курочка ряба, Репка, Волк и семеро
козлят, Колобок»
-Разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять»
Ход работы:
Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости . Они хотят посмотреть ,
как вы подросли и какие вы молодцы.
Давайте мы с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
В: Ребята, давайте сядем на стульчики ( Дети садятся на стулья)
В: Ребята , Вы любите сказки?
Д: Да.
В: Какие вы сказки знаете?
Д: Курочка ряба, Колобок, волк и семеро козлят, репка ( на мольберте
иллюстрации к сказкам)
В: Молодцы.
В: Ребята , посмотрите к нам еще гости пришли. Кто они?
Д: Курочка и петушок ( на мольберте картинки с изображением петушка и
курочки)
В: Ребята, покажите, где курочка? (показывают)
В: Как курочка кудахчет?
Д: Выполняют звукоподражание
В: Покажите петушка?
Д: Показывают
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
В: Ребята, посмотрите, что у петушка на голове есть?
Д: Гребешок.
В: А перышки какие?
Д: Яркие
В: А еще что есть?
Д: Хвост.
В: Молодцы.
В: Ребята, давайте покажем, как ходит петушок?
Д: дети по показу воспитателя идут по кругу , высоко поднимая ноги, машут
руками –крыльями.
В: как кукарекает петушок?
Д: Выполняют звукоподражание
В: Молодцы ребята. А теперь я Вам предлагаю отдохнуть и поиграть. Я Буду
мамой Курочкой, а Вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
В: вот мы отдохнули и поиграли. Ребята, а давайте мы покажем сказку
нашим гостям? Вы согласны?
Д: Да
В: Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогать.
Дети садятся на стульчики вокруг стола , на котором стоит театр на палочках
«Курочка ряба»
Показ сказки «Курочка ряба»
Рефлексия:
В: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Д: Курочка и петушок
В: Какие сказки вы узнали?
Д: Репка, Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят
В: Вам понравилась сказка « Курочка ряба»
Д: Да.
В: Ребята, нам пора прощаться с нашими гостями, но мы их обязательно еще
в гости позовем. Давайте им скажем «До свидания»
Мы тоже заканчиваем играть, можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по физической культуре на тему "Курочка Ряба"(1 младшая грппа)
Развлечение по физической культуре для детей 1 младшей группы с элементами фольклора....
Непосредственно образовательная деятельность фольклорного содержания в группе раннего возраста тема: «Курочка Ряба»
Игра – драматизация «Курочка Ряба»...
Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба\'\'
Воспитатель 2 младшей группыСиницына Татьяна Александровна...
Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"
1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
развитие речи...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему "Курочка Ряба и цыплята"
Аппликация на тему «Курочка ряба и цыплята»...