Тема: Курочка ряба
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Машкова ЛН

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством

театрализованной деятельности.

Задачи:

-Формировать и активизировать у детей речевую активность

-Формировать навыки коллективного взаимодействия

-Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное

состояние сказочных героев мимикой, жестами.

-Закрепление внешних особенностей петушка и курочки.

Материал к занятию.

-картинки с петушком и курочкой

-иллюстрации к сказкам

- театр на палочках к сказке «Курочка ряба»

Предварительная работа:

-Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки

-Чтение русской народной сказки «Курочка ряба, Репка, Волк и семеро

козлят, Колобок»

-Разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г. Орска».

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

в рамках проекта (развития коммуникации)

на тему:

"Курочка ряба"

Составил:

воспитатель

Машкова Л. Н.

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством

театрализованной деятельности.

Задачи:

-Формировать и активизировать у детей речевую активность

-Формировать навыки коллективного взаимодействия

-Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное

состояние сказочных героев мимикой, жестами.

-Закрепление внешних особенностей петушка и курочки.

Материал к занятию.

-картинки с петушком и курочкой

-иллюстрации к сказкам

- театр на палочках к сказке «Курочка ряба»

Предварительная работа:

-Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки

-Чтение русской народной сказки «Курочка ряба, Репка, Волк и семеро

козлят, Колобок»

-Разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять»

Ход работы:

Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости . Они хотят посмотреть ,

как вы подросли и какие вы молодцы.

Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

В: Ребята, давайте сядем на стульчики ( Дети садятся на стулья)

В: Ребята , Вы любите сказки?

Д: Да.

В: Какие вы сказки знаете?

Д: Курочка ряба, Колобок, волк и семеро козлят, репка ( на мольберте

иллюстрации к сказкам)

В: Молодцы.

В: Ребята , посмотрите к нам еще гости пришли. Кто они?

Д: Курочка и петушок ( на мольберте картинки с изображением петушка и

курочки)

В: Ребята, покажите, где курочка? (показывают)

В: Как курочка кудахчет?

Д: Выполняют звукоподражание

В: Покажите петушка?

Д: Показывают

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В: Ребята, посмотрите, что у петушка на голове есть?

Д: Гребешок.

В: А перышки какие?

Д: Яркие

В: А еще что есть?

Д: Хвост.

В: Молодцы.

В: Ребята, давайте покажем, как ходит петушок?

Д: дети по показу воспитателя идут по кругу , высоко поднимая ноги, машут

руками –крыльями.

В: как кукарекает петушок?

Д: Выполняют звукоподражание

В: Молодцы ребята. А теперь я Вам предлагаю отдохнуть и поиграть. Я Буду

мамой Курочкой, а Вы мои цыплята.

Вышла курочка гулять

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

В: вот мы отдохнули и поиграли. Ребята, а давайте мы покажем сказку

нашим гостям? Вы согласны?

Д: Да

В: Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогать.

Дети садятся на стульчики вокруг стола , на котором стоит театр на палочках

«Курочка ряба»

Показ сказки «Курочка ряба»

Рефлексия:

В: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Д: Курочка и петушок

В: Какие сказки вы узнали?

Д: Репка, Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят

В: Вам понравилась сказка « Курочка ряба»

Д: Да.

В: Ребята, нам пора прощаться с нашими гостями, но мы их обязательно еще

в гости позовем. Давайте им скажем «До свидания»

Мы тоже заканчиваем играть, можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре на тему "Курочка Ряба"(1 младшая грппа)

Развлечение по физической культуре для детей 1 младшей группы с элементами фольклора....

Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"

1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....