Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: инсценировка сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей внимательно слушать сказку;
- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
-создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки с помощью театра игрушек.
Материалы и оборудование: сундучок с кукольным театром, корзинка с подарком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._instsenirovka_skazki_kolobok.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: инсценировка сказки «Колобок»
Разработала: Купряшова Жанна Андреевна
воспитатель
Коркино, 2019 г.
Образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей внимательно слушать сказку;
- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
-создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки с помощью театра игрушек.
Материалы и оборудование: сундучок с кукольным театром, корзинка с подарком.
Ход занятия:
Воспитатель: (Продумать сюрпризный момент) (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Здравствуйте, ребята.
Хотите послушать сказку?
Садитесь поудобнее, мы начинаем.
- Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрит
(Начинается театрализованное представление).
Воспитатель:
Жили были дед и баба.
Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. И давай замешивать тесто.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке постряпать колобок?
(пальчикова игра)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке тесто замести.
Испекла бабушка Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок:
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
вдруг
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку песенку петь.
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку песенку петь, чтобы серый волк его не съел.
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок:
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала»
глупенького, доверчивого Колобка.
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Хвалит детей, что они внимательно слушали.
Итог: Ребята какая сказка к нам гости приходила сегодня (Колобок); Кто испек колобок (Бабушка); с кем по дорожке колобок встретился (заяц, медведь, волк, лиса) Кто съел Колобка?
Ребята, зато что вы внимательно слушали и помогали бабушке печь колобок, она приготовила нам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"
Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».
Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...