Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: инсценировка сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Образовательная область: речевое развитие

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей внимательно слушать сказку;

- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

-создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки с помощью театра игрушек.

Материалы и оборудование: сундучок с кукольным театром, корзинка с подарком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._instsenirovka_skazki_kolobok.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

Тема: инсценировка сказки «Колобок»

Разработала: Купряшова Жанна Андреевна

воспитатель

Коркино, 2019 г.

Образовательная область: речевое развитие

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей внимательно слушать сказку;

- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;

- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

-создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки с помощью театра игрушек.

Материалы и оборудование: сундучок с кукольным театром, корзинка с подарком.

Ход занятия:

Воспитатель: (Продумать сюрпризный момент) (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Здравствуйте, ребята.

Хотите послушать сказку?

Садитесь поудобнее, мы начинаем.

- Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрит

(Начинается театрализованное представление).

Воспитатель:

Жили были дед и баба.

Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. И давай замешивать тесто.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке постряпать колобок?

(пальчикова игра)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке тесто замести.

Испекла бабушка Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

Колобок:

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

вдруг
(из-за ёлочки появляется Зайчик).

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!

Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку песенку петь.
Колобок: Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку песенку петь, чтобы серый волк его не съел.

Колобок: Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,

От тебя, Волк, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.

Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок:

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.

Катится Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.

Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала»

глупенького, доверчивого Колобка.

Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Хвалит детей, что они внимательно слушали.

Итог: Ребята какая сказка к нам гости приходила сегодня (Колобок); Кто испек колобок (Бабушка); с кем по дорожке колобок встретился (заяц, медведь, волк, лиса) Кто съел Колобка?

Ребята, зато что вы внимательно слушали и помогали бабушке печь колобок, она приготовила нам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Драматизация сказки "Колобок"

        Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе тема: "Колобок"

Сюжетное занятие по физкультуре с младшими дошкольниками по русской народной сказке "Колобок" В занятии используется художественное слово, игровые приемы....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...