Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Осенины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Осенины»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Развитие связной речи, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.
- Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты движения.
- Развивать интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
- Игровые: создание воображаемой ситуации.
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание картинок, деревьев.
- Выполнение заданий по слову воспитателя
Форма работы: групповая индивидуальная.
Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации к сказке «Теремок», 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением деревьев, вырезанные листочки разных цветов, геометрические фигуры разных цветов, конверт, избушка, костюм Осени.
Предварительная работа: чтение русской народной сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, отгадывание загадок, заучивание стихов и песен об осени.
Планируемый результат. У детей активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, память, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг
Пальчиковая игра
«Ветер дует нам в лицо, (помахать руками в лицо)
Закачалось деревцо, (помахать руками из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть и помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше. (потянуться вверх)
Воспитатель:
- А теперь помашем руками и улыбнемся друг другу
(дети садятся на стульчики)
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, кто-то бросил мне в оконце, посмотрите-письмецо.
-Давайте посмотри, что там? (читает)
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на день рождение. Жду, Осень»
Воспитатель: - Ребята, что такое день рожденье? (ответы детей)
-Это радость и веселье.
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
-Ребята, давайте отправимся на день рождение к Осени по этой дорожке. Посмотрите, эта дорожка состоит из разных геометрических фигур разного цвета. Надо по ней идти и называть фигуру и ее цвет.
(Дети идут по дорожке и называют геометрические фигуры, их цвет).
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
-А в какой сказке домик приютил животных?
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети: – Теремок.
Воспитатель: - Верно, ребята, это «Теремок».
Воспитатель: - Мы читали с вами сказку «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
(дети называют героев сказки, воспитатель показывает иллюстрации к сказке)
Воспитатель: -Ребята, покажем, как зайка прыгает? (показ зверей по выбору воспитателя)
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте построим новый теремок, чтобы всем хватило в нем место.
Пальчиковая игра «Тук, тук, молотком…»
Тук-тук, молотком,
мы построим новый дом. (бьют кулаками друг об друга)
Дом высокий
Дом с окном (показываем руками окно)
С острой крышей (показываем руками крышу над головой)
И трубой (поднимают правую руку)
Тук-тук, целый день
Домик строить нам не лень (кулаками бьют друг об друга)
Позовем мы в дом гостей (зазываем руками)
Вместе будет веселей (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли, на пеньке корзину нашли
(в корзине лежат фрукты и овощи)
Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно разделить фрукты и овощи.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, молодцы. Подарим все это Осени?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А нам нужно продолжить свой путь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь листья разбросаны. Нужно найти с какого дерева эти листья.
-Посмотрите, какие тут деревья (береза, дуб, рябина, клен)
На столе картинки с изображением деревьев. Дети кладут листья и называют их и дерево. Затем идут дальше.
Воспитатель-Вот, ребята, мы и пришли. Давайте Осени споем песню
Песня «Осень» муз.Ю.Михайленко, сл.В.Петренко (звучит фонограмма)
Под музыку выходит Осень
Осень: -Здравствуйте, гости дорогие, я вас давно поджидаю. Спасибо, что пришли ко мне на Осенины.
Воспитатель: - Давайте, поздравим Осень. Споем ей «Каравай»
Дети встают в круг исполняют «Каравай».
Воспитатель: - Осень, а мы с ребятами принесли тебе подарки (отдает корзины с овощами и фруктами).
-А еще, Осень, послушай стихотворение про себя.
Ребенок читает стихотворение А.Ерикеева «Наступила осень»
Осень: - Спасибо вам, ребята, за все. А давайте с вами букет осенний соберем
Только не цветочки, а осенние листочки.
Игра «Собери листочки по цвету»
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться и с Осенью прощаться!
Осень: -Ребята, какой у вас красивый получился букет. На прощанье хочу сделать вам подарок –сюрприз. Я ведь все-таки волшебница. Пусть эти листочки станут сладкими конфетками (раздает конфеты, приклеенные к листочкам).
Жду вас в гости на следующий год, приходите снова. До свидания!
Дети прощаются с Осенью (звучит музыка)
- Заключительная часть
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А у кого мы побывали в гостях?
Дети: - у Осени
Воспитатель: - А что мы делали , пока шли к Осени?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Теперь можно попробовать угощения, что дала нам Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и математические представления) с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие.В ходе мероприятия используются следующие технологии:- игрова...