Путешествие в мир сказок (игра-путешествие для старших дошкольников)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Таранова Ольга Леонидовна

Приглашаем ребят в увлекательное путешествие, где их ждет много приключений и испытаний. Ведь нам надо спасти прекрасную Царевну, которую украл Кащей Бессмертный. А для того, чтобы справиться со всеми испытаниями, надо знать сказки....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в мир сказок

(игра-путешествие для старших дошкольников)

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей старших дошкольников через задействование интереса к сказке.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи

социально-коммуникативные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- продолжать развивать социально-коммуникативные навыки, коллективизм, сотрудничество, сопереживание, добрые чувства

познавательные:

- способствовать развитию любознательности, продолжать формировать опыт познавательной инициативы;

- содействовать усвоению навыков ориентирования в пространстве с помощью карты;

- совершенствовать в самостоятельной деятельности сенсорное восприятие детей, через дидактическую игру «Угадай, что в мешочке»

 речевые:

- актуализировать полученные ранее знания о народных и авторских сказках;

- развивать воображение, мышление, восприятие;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- содействовать развитию речевого творчества, через дидактическую игру «Маленький         сказочник»;

- совершенствовать фонематический слух через дидактическую игру «Буква заблудилась»;

 художественно-эстетическое развитие:

 - закрепить умение детей смешивать основные цвета, и использовать их в изодеятельности.

физическое развитие:  

- стимулировать умственную деятельность, и совершенствовать координацию движений через использование нейротренажеров для крупной и мелкой моторики;

- продолжать поощрять физическую активность через интерес детей к разнообразным спортивным атрибутам;

Ожидаемый результат:

 Развитие любознательности, продолжение формирования опыта познавательной инициативы к миру сказок

 Предварительная работа:

С родителями - анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни ребенка», рекомендации к чтению сказок, совместное изготовление с детьми книжек-малышек «Маленький сказочник», рекомендации к посещению музея сказок.

С детьми - чтение народных и авторских сказок, просматривание мультфильмов и фильмов из золотой коллекции фильмофонда СССР, иллюстрирование сказок, использование дидактических игр, отгадывание загадок, составление коллажей по любимым сказкам, словотворчество, самостоятельное сочинение сказок детьми.

В игре-путешествии использованы КТ

Атрибуты: волшебный обруч, былинный камень, карта, замок Кощея, ключи-замки, поясная сумка для ключей

спортивные: дорожка-елочка, канат, балансир, нейротренажер для рук.

остановки-испытания:

1. «волшебные предметы» - ковер самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебный клубок, скатерть-самобранка, волшебное зеркало;

2. «Цветик-семицветик» - краски – красная, желтая, синяя; баночки прозрачные, вода, пипетки, салфетки, клеенка, цветок 7 лепестков из белого фетра, ведро для салфеток;

3. «Угадай-ка»- мешочки сенсорные – манка, греча, горох, семечки, фасоль, сушки;

Физминутка «Смотри и повтори»

4. «Буква заблудилась» - слайд *Красная шапочка * Спящая красавица

* Кот в сапогах 4* Смоляной бычок * Снежная Королева * Федорино горе

 * Крошечка-Хаврошечка * Киса и Журавль.

5. «Море волнуется» (фигуру сказочного героя покажи)

6. Кубики «Маленький сказочник» - 6 кубиков для сочинения сказки.

Ход игры-путешествия:

Музыка «В гостях у сказки» 

Дети заходят, здороваются.

У в-ля книга сказок.

Воспитатель:

- Дети, смотрите какую книгу сказок я вам принесла. вы любите сказки

- Да!

- Тогда слушайте. В некотором царстве в некотором государстве жила-была царевна (раздается плач)

- Катя. это ты плачешь? Дима, это ты?

Царевна:

- Это я - Царевна!

Царевна:

- Меня украл из моей сказки Кощей, вызволить меня могут только смелые ребята, которые не побоятся разгадать его хитрости и ловушки, расставленные на пути к замку, где меня спрятал Кощей.

Кощей:

- ХА-ХА-ХА!!!На каждом испытании я спрятал ключ, если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите ключи от башни, где томится Царевна. Но для этого надо знать сказки, поэтому вам никогда их не собрать!!! хахаха!!! 

Воспитатель:

- Дети, что будем делать?

Ответы детей.

-Спасем прекрасную Царевну?

-Да! 

- А вы не боитесь?

Тогда нам надо попасть в сказку! (обруч с лентами)

музыка

-Раз! Два! Три! В сказку попади!

Дети оказываются около былинного камня, на котором написано: «налево пойдешь – уснешь, направо пойдешь – упадешь, прямо пойдешь- карту найдешь.

Читают пиктограмму и решают пойти прямо.

Дети берут карту и идут по карте к первому испытанию (музыка)

Над пропастью пройдешь – к 1 испытанию придешь (дети прыгают через канат)

1 испытание «Волшебные предметы»

Воспитатель читает задание Кощея:

 - Эти предметы в жизни обычные. Но в сказках они становятся волшебными и помогают героям. Как называются эти предметы и какие волшебные свойства имеют.

- Разбейтесь на пары и выберите по два предмета.

Дети отвечают, забирают первый ключ. Ключ несет ребенок, которого выбрали считалкой (ключи складываются в поясной сумке).

По горам пройдешь ко второму испытанию придешь (атрибут деревянный «елочка»)

2 испытание «Цветик-семицветик»

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Семь лепестков

 Разного цвета

 В сказке цветет

 Растение это. (Цветик-семицветик)

Воспитатель берет цветик-семицветик и показывает детям.

Нужно раскрасить цветик-семицветик.

В-ль:

- Как же мы это сделаем, тут только три краски, а лепестков семь?

Дети высказывают предположения.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара выбирает цвет, который будет смешивать. Раскрашивают цветик-семицветик. Забирают второй ключ.

Воспитатель «читает» -Это службишка, не служба, служба будет впереди.

На лодке речку переплывешь, к третьему испытанию придешь.

3 испытание. «Угадай-ка»

(дети отгадывают, что в мешочках, путем тактильного анализа)

Воспитатель:

-В одной известной сказке героиня перебирала фасоль и разную крупу.

Кто эта героиня? (ответы детей)

Вам надо угадать наощупь, что лежит в мешочках. Разбейтесь на пары Каждая пара возьмите мешочки одинакового цвета. Тихонько пошепчитесь, проверьте друг друга. Кто готов рассказать?

Дети отвечают: - Мы думаем, что у нас….

Воспитатель:

- Теперь раскройте мешочки и высыпьте их содержимое в баночку с вашей картинкой, чтобы себя проверить. (картинки: манка, горох, фасоль, греча, сушки, семечки). Дать воронку для манки.

Дети выполняют задание и берут третий ключ.

 Воспитатель.

- Долго ли коротко ли мы шли, устали, давайте поиграем.

 социально-коммуникативная подвижная игра с палочками

«СМОТРИ И ПОВТОРИ»

После игры дети садятся на стульчики перед проектором.

4 испытание «Буква заблудилась» Проектор

Воспитатель:

- В названии этих сказок буква заблудилась. Назовите правильное название сказки. Какая буква заблудилась?

1. Красная тапочка

2. Сопящая красавица

3. Крот в сапогах

4. Смоляной бачок

5. Нежная Королева

6. Федорино море

7. Кошечка-Хаврошечка

8. Киса и журавль (8 сказок)

 Дети выполняют задание и забирают четвертый ключ.

Пальцы верно повернешь к пятому испытанию придешь

 (нейроигра «Стрелки»)

5 испытание. Игра «Море волнуется»

Воспитатель: Новое испытание – изобразите сказочного героя.

Дети показывают пантомиму, изображают Змей Горыныча, бабу Ягу,  Царевну, Иванушку дурачка, Иван Царевича, Кощея. Забирают пятый ключ.

6. Придумай сказку с помощью кубиков.

Воспитатель:

- А вот это уже служба. Надо с помощью кубиков придумать сказку.

Дети кидают кубики и сочиняют сказку с помощью воспитателя.

Забирают шестой ключ

Воспитатель «читает»:

-Шесть ключей к замкам подберешь, только тогда Царевну спасешь.

Дети «вставляют» в замки ключи и вызволяют Царевну.

Царевна:

- Спасибо вам, ребята! Спасли вы меня от Кощея. Теперь я могу вернуться в свою сказку. А вам подарю карту России. На ней обозначены места, где родились герои русских народных сказок.

Дети: -Спасибо. До свиданья!

В-ль: -Ну что ж, мы рассмотрим карту в группе, и сказку про прекрасную Царевну дочитаем.

Дети становятся в обруч, звучит волшебная музыка:

Раз-два-три в детский садик попади!

Рефлексия:

В-ль: -Зачем мы путешествовали по сказке?

Дети: -Чтобы спасти Царевну, которую украл Кощей

В-ль: - Почему у вас все получилось? Мы помогали друг другу, были дружными.

В-ль: Верно. Мы с вами читали много разных сказок. Если бы не читали, справились бы с заданиями? А чему нас учит сказка?

Дети: - Дружбе, взаимовыручке, добру. Тому, что добро всегда побеждает зло.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы

Занятие  по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...

«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

"В стране сказок" Тематическое развлечение для старших дошкольников

Развлечение с элементами театрализации русских народных сказок. Можно провести ко дню книги...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...