Путешествие в мир сказок (игра-путешествие для старших дошкольников)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приглашаем ребят в увлекательное путешествие, где их ждет много приключений и испытаний. Ведь нам надо спасти прекрасную Царевну, которую украл Кащей Бессмертный. А для того, чтобы справиться со всеми испытаниями, надо знать сказки....
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир сказок
(игра-путешествие для старших дошкольников)
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей старших дошкольников через задействование интереса к сказке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи
социально-коммуникативные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- продолжать развивать социально-коммуникативные навыки, коллективизм, сотрудничество, сопереживание, добрые чувства
познавательные:
- способствовать развитию любознательности, продолжать формировать опыт познавательной инициативы;
- содействовать усвоению навыков ориентирования в пространстве с помощью карты;
- совершенствовать в самостоятельной деятельности сенсорное восприятие детей, через дидактическую игру «Угадай, что в мешочке»
речевые:
- актуализировать полученные ранее знания о народных и авторских сказках;
- развивать воображение, мышление, восприятие;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- содействовать развитию речевого творчества, через дидактическую игру «Маленький сказочник»;
- совершенствовать фонематический слух через дидактическую игру «Буква заблудилась»;
художественно-эстетическое развитие:
- закрепить умение детей смешивать основные цвета, и использовать их в изодеятельности.
физическое развитие:
- стимулировать умственную деятельность, и совершенствовать координацию движений через использование нейротренажеров для крупной и мелкой моторики;
- продолжать поощрять физическую активность через интерес детей к разнообразным спортивным атрибутам;
Ожидаемый результат:
Развитие любознательности, продолжение формирования опыта познавательной инициативы к миру сказок
Предварительная работа:
С родителями - анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни ребенка», рекомендации к чтению сказок, совместное изготовление с детьми книжек-малышек «Маленький сказочник», рекомендации к посещению музея сказок.
С детьми - чтение народных и авторских сказок, просматривание мультфильмов и фильмов из золотой коллекции фильмофонда СССР, иллюстрирование сказок, использование дидактических игр, отгадывание загадок, составление коллажей по любимым сказкам, словотворчество, самостоятельное сочинение сказок детьми.
В игре-путешествии использованы КТ
Атрибуты: волшебный обруч, былинный камень, карта, замок Кощея, ключи-замки, поясная сумка для ключей
спортивные: дорожка-елочка, канат, балансир, нейротренажер для рук.
остановки-испытания:
1. «волшебные предметы» - ковер самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебный клубок, скатерть-самобранка, волшебное зеркало;
2. «Цветик-семицветик» - краски – красная, желтая, синяя; баночки прозрачные, вода, пипетки, салфетки, клеенка, цветок 7 лепестков из белого фетра, ведро для салфеток;
3. «Угадай-ка»- мешочки сенсорные – манка, греча, горох, семечки, фасоль, сушки;
Физминутка «Смотри и повтори»
4. «Буква заблудилась» - слайд *Красная шапочка * Спящая красавица
* Кот в сапогах 4* Смоляной бычок * Снежная Королева * Федорино горе
* Крошечка-Хаврошечка * Киса и Журавль.
5. «Море волнуется» (фигуру сказочного героя покажи)
6. Кубики «Маленький сказочник» - 6 кубиков для сочинения сказки.
Ход игры-путешествия:
Музыка «В гостях у сказки»
Дети заходят, здороваются.
У в-ля книга сказок.
Воспитатель:
- Дети, смотрите какую книгу сказок я вам принесла. вы любите сказки
- Да!
- Тогда слушайте. В некотором царстве в некотором государстве жила-была царевна (раздается плач)
- Катя. это ты плачешь? Дима, это ты?
Царевна:
- Это я - Царевна!
Царевна:
- Меня украл из моей сказки Кощей, вызволить меня могут только смелые ребята, которые не побоятся разгадать его хитрости и ловушки, расставленные на пути к замку, где меня спрятал Кощей.
Кощей:
- ХА-ХА-ХА!!!На каждом испытании я спрятал ключ, если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите ключи от башни, где томится Царевна. Но для этого надо знать сказки, поэтому вам никогда их не собрать!!! хахаха!!!
Воспитатель:
- Дети, что будем делать?
Ответы детей.
-Спасем прекрасную Царевну?
-Да!
- А вы не боитесь?
Тогда нам надо попасть в сказку! (обруч с лентами)
музыка
-Раз! Два! Три! В сказку попади!
Дети оказываются около былинного камня, на котором написано: «налево пойдешь – уснешь, направо пойдешь – упадешь, прямо пойдешь- карту найдешь.
Читают пиктограмму и решают пойти прямо.
Дети берут карту и идут по карте к первому испытанию (музыка)
Над пропастью пройдешь – к 1 испытанию придешь (дети прыгают через канат)
1 испытание «Волшебные предметы»
Воспитатель читает задание Кощея:
- Эти предметы в жизни обычные. Но в сказках они становятся волшебными и помогают героям. Как называются эти предметы и какие волшебные свойства имеют.
- Разбейтесь на пары и выберите по два предмета.
Дети отвечают, забирают первый ключ. Ключ несет ребенок, которого выбрали считалкой (ключи складываются в поясной сумке).
По горам пройдешь ко второму испытанию придешь (атрибут деревянный «елочка»)
2 испытание «Цветик-семицветик»
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Семь лепестков
Разного цвета
В сказке цветет
Растение это. (Цветик-семицветик)
Воспитатель берет цветик-семицветик и показывает детям.
Нужно раскрасить цветик-семицветик.
В-ль:
- Как же мы это сделаем, тут только три краски, а лепестков семь?
Дети высказывают предположения.
Дети разбиваются на пары. Каждая пара выбирает цвет, который будет смешивать. Раскрашивают цветик-семицветик. Забирают второй ключ.
Воспитатель «читает» -Это службишка, не служба, служба будет впереди.
На лодке речку переплывешь, к третьему испытанию придешь.
3 испытание. «Угадай-ка»
(дети отгадывают, что в мешочках, путем тактильного анализа)
Воспитатель:
-В одной известной сказке героиня перебирала фасоль и разную крупу.
Кто эта героиня? (ответы детей)
Вам надо угадать наощупь, что лежит в мешочках. Разбейтесь на пары Каждая пара возьмите мешочки одинакового цвета. Тихонько пошепчитесь, проверьте друг друга. Кто готов рассказать?
Дети отвечают: - Мы думаем, что у нас….
Воспитатель:
- Теперь раскройте мешочки и высыпьте их содержимое в баночку с вашей картинкой, чтобы себя проверить. (картинки: манка, горох, фасоль, греча, сушки, семечки). Дать воронку для манки.
Дети выполняют задание и берут третий ключ.
Воспитатель.
- Долго ли коротко ли мы шли, устали, давайте поиграем.
социально-коммуникативная подвижная игра с палочками
«СМОТРИ И ПОВТОРИ»
После игры дети садятся на стульчики перед проектором.
4 испытание «Буква заблудилась» Проектор
Воспитатель:
- В названии этих сказок буква заблудилась. Назовите правильное название сказки. Какая буква заблудилась?
1. Красная тапочка
2. Сопящая красавица
3. Крот в сапогах
4. Смоляной бачок
5. Нежная Королева
6. Федорино море
7. Кошечка-Хаврошечка
8. Киса и журавль (8 сказок)
Дети выполняют задание и забирают четвертый ключ.
Пальцы верно повернешь к пятому испытанию придешь
(нейроигра «Стрелки»)
5 испытание. Игра «Море волнуется»
Воспитатель: Новое испытание – изобразите сказочного героя.
Дети показывают пантомиму, изображают Змей Горыныча, бабу Ягу, Царевну, Иванушку дурачка, Иван Царевича, Кощея. Забирают пятый ключ.
6. Придумай сказку с помощью кубиков.
Воспитатель:
- А вот это уже служба. Надо с помощью кубиков придумать сказку.
Дети кидают кубики и сочиняют сказку с помощью воспитателя.
Забирают шестой ключ
Воспитатель «читает»:
-Шесть ключей к замкам подберешь, только тогда Царевну спасешь.
Дети «вставляют» в замки ключи и вызволяют Царевну.
Царевна:
- Спасибо вам, ребята! Спасли вы меня от Кощея. Теперь я могу вернуться в свою сказку. А вам подарю карту России. На ней обозначены места, где родились герои русских народных сказок.
Дети: -Спасибо. До свиданья!
В-ль: -Ну что ж, мы рассмотрим карту в группе, и сказку про прекрасную Царевну дочитаем.
Дети становятся в обруч, звучит волшебная музыка:
Раз-два-три в детский садик попади!
Рефлексия:
В-ль: -Зачем мы путешествовали по сказке?
Дети: -Чтобы спасти Царевну, которую украл Кощей
В-ль: - Почему у вас все получилось? Мы помогали друг другу, были дружными.
В-ль: Верно. Мы с вами читали много разных сказок. Если бы не читали, справились бы с заданиями? А чему нас учит сказка?
Дети: - Дружбе, взаимовыручке, добру. Тому, что добро всегда побеждает зло.
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы
Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...
«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе
Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявл...
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
"В стране сказок" Тематическое развлечение для старших дошкольников
Развлечение с элементами театрализации русских народных сказок. Можно провести ко дню книги...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...