Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей Тема: «Инсценировка сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект для педагогов 1 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей

Тема: «Инсценировка сказки «Теремок»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей:  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, театральная, двигательная.

Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программное содержание: Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживание по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».  Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».  Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Обыгрывание сказки с помощью настольного театра

Материалы и оборудования: Теремок (ширма), маски героев сказки «Теремок» или настольный, пальчиковый театры

Планируемый результат: активно подражают героям сказки, произносят фразы из сказки, эмоционально откликаются на сказку.

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрприз момент. Появление сказки «Теремок»

1 мин

2

Основная часть

8 мин

1.

Беседа по сказке. Имитация движений, голоса героям сказки

Дети отвечают на вопросы. В ходе беседы выполняют упражнения на имитацию (подражание героям)

3 мин

2.

Инсценировка сказки «Теремок»

Дети с воспитателем инсценируют сказку при помощи масок, настольного театра

4 мин

3.

Имитац. игра «Теремок»

Выполняют движения по тексту

1 мин

3

Заключительная часть

Итог

1 мин

Ход занятия

Вводная часть

-Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

Сказка поспешила.

Что же это за сказка?

Скорее двери открываем и узнаем!

(Вносится ширма домик-теремок).

- Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

- Домик.

- Как он называется?

- Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Основная часть.

Беседа по сказке. Имитация движений, голоса героям сказки

-Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок

«Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

- Где стоит теремок? Кто живёт в теремочке?

(Дети перечисляют жителей теремка)

- Живет в лесу мышка – норушка. Как она пищит?

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

- Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

-Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

- Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

- Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

- Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

- Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

- Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

- Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

- У нас есть мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, и лисичка - сестричка, и волчок – серый бочок, и мишка косолапый. В какой сказке они живут?

- Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Инсценировка сказки «Теремок»

- Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

- Давайте!

- Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

Резиновые игрушки зверей  или настольный, пальчиковый театры стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.

- Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)

- Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку)

-Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

-Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква.

-Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

-Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

-Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! ----    --Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

-Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

-Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

-А потом звери построили новый теремок, лучше, больше прежнего.  Всем места в теремке хватило. И стали звери жить поживать и добра наживать. А как они жили, давайте расскажем.

Имитационная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка-норушка там пшено толчет

А лягушка пироги печет

Пироги печет капустные,

Очень сдобные и вкусные.

Волк сидит на подоконнике

И играет на гармонике.

Зайка пол там подметает

Лисичка скатерть расстилает.

Медведь мёд несёт,

С друзьями пляшет и поёт.

Заключительная часть

-  Молодцы ребята. Славно с вами поиграли, сказку «Теремок» показали. Вам понравилось в сказку играть? А сейчас давайте пойдём и построим для наших зверей ещё теремок.

Игры со строительным материалом.

Занятие по развитию речи в 1 младшей

Тема: «Инсценировка сказки «Теремок»

Содержание: Продолжали работу по развитию речевых способностей детей, развивали  активное речевое общение, повторяли  за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширяли  и обогащали  их словарный запас. Совершенствовали  уровень накопленных практических навыков. Развивали у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвали эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Воспитывали чувство взаимопомощи, вызвали сопереживание по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Рекомендации: дома продолжать читать детям русские народные сказки, обыгрывать их вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""

Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».

интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок»....

Презентация к занятию по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Презентация к занятию по разитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" для детей средней группы....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                    ...