Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей Тема: «Инсценировка сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей
Тема: «Инсценировка сказки «Теремок»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, театральная, двигательная.
Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программное содержание: Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживание по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Обыгрывание сказки с помощью настольного театра
Материалы и оборудования: Теремок (ширма), маски героев сказки «Теремок» или настольный, пальчиковый театры
Планируемый результат: активно подражают героям сказки, произносят фразы из сказки, эмоционально откликаются на сказку.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Сюрприз момент. Появление сказки «Теремок» | 1 мин |
2 | Основная часть | 8 мин | |
1. | Беседа по сказке. Имитация движений, голоса героям сказки | Дети отвечают на вопросы. В ходе беседы выполняют упражнения на имитацию (подражание героям) | 3 мин |
2. | Инсценировка сказки «Теремок» | Дети с воспитателем инсценируют сказку при помощи масок, настольного театра | 4 мин |
3. | Имитац. игра «Теремок» | Выполняют движения по тексту | 1 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Ход занятия
Вводная часть
-Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка?
Скорее двери открываем и узнаем!
(Вносится ширма домик-теремок).
- Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
- Домик.
- Как он называется?
- Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Основная часть.
Беседа по сказке. Имитация движений, голоса героям сказки
-Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок
«Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
- Где стоит теремок? Кто живёт в теремочке?
(Дети перечисляют жителей теремка)
- Живет в лесу мышка – норушка. Как она пищит?
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
- Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)
-Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)
- Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
- Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?
- Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.
- Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?
- Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
- Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
- У нас есть мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, и лисичка - сестричка, и волчок – серый бочок, и мишка косолапый. В какой сказке они живут?
- Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Инсценировка сказки «Теремок»
- Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
- Давайте!
- Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.
Резиновые игрушки зверей или настольный, пальчиковый театры стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.
- Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)
- Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку)
-Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
-Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква.
-Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
-Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
-Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! ---- --Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
-Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
-Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)
Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)
Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)
Никого не осталось.
(Дети поставили игрушки на стол).
-А потом звери построили новый теремок, лучше, больше прежнего. Всем места в теремке хватило. И стали звери жить поживать и добра наживать. А как они жили, давайте расскажем.
Имитационная игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка-норушка там пшено толчет
А лягушка пироги печет
Пироги печет капустные,
Очень сдобные и вкусные.
Волк сидит на подоконнике
И играет на гармонике.
Зайка пол там подметает
Лисичка скатерть расстилает.
Медведь мёд несёт,
С друзьями пляшет и поёт.
Заключительная часть
- Молодцы ребята. Славно с вами поиграли, сказку «Теремок» показали. Вам понравилось в сказку играть? А сейчас давайте пойдём и построим для наших зверей ещё теремок.
Игры со строительным материалом.
Занятие по развитию речи в 1 младшей
Тема: «Инсценировка сказки «Теремок»
Содержание: Продолжали работу по развитию речевых способностей детей, развивали активное речевое общение, повторяли за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширяли и обогащали их словарный запас. Совершенствовали уровень накопленных практических навыков. Развивали у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвали эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Воспитывали чувство взаимопомощи, вызвали сопереживание по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Рекомендации: дома продолжать читать детям русские народные сказки, обыгрывать их вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""
Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».
интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...
конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
сказка теремок...
План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»....
Презентация к занятию по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Презентация к занятию по разитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" для детей средней группы....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей. ...