Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Котлова Екатерина Алексеевна

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

в  подготовительной группе

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Образовательная:

  • Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах
  • Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью
  • Закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаги
  • Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Развивающая:

  • Развивать связную, звуковую культуру речи
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы
  • Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы

Предварительная работа: Знакомство со стихами об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А.Н. Толстого «Осень», А. Плещеева «Миновало лето», «Осень наступила», А. Майкова «Кроет уж лист золотой.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:

Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

Ответ детей: осенью

Воспитатель: правильно ребята. И для того чтобы нам с вами было удобнее общаться проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у осени?

Ответ детей: 3

Воспитатель: а кто мне может их назвать.

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: молодцы. У осени три периода, какие?

Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: давайте вспомним признаки осени.

Ответ детей: листья желтеют, птицы улетают…..А кто мне может ответить почему некоторые птицы улетают?

Ответ детей……

Поиграем в игру «Наоборот» с яблоком (муляжом)

1. Небо хмурое- небо ясное;

2. Осенью ночь длиннее- а день короче;

3. Ветер холодный- теплый;

4. Воздух прозрачный-туманный;

5. День дождивый -погожий;

6. Ранняя осень-поздняя;

7. Погода пасмурная- солнечная;

8. Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)

9. Холодная погода –жаркая погода

10. Весной в огороде сажают, а осенью …(убирают)

11. Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)

12. Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)

13. Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Воспитатель: ребята, все вы знаете, что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?

Ответ детей…..

Воспитатель: А как называются люди, которые пишут книги, рассказы, стихотворения и прочее?

Ответ детей  (Писатели, поэты….)

Воспитатель: А кто мне может назвать писателей, которые пишут о таком красивом времени года как Осень?

Ответ детей: ……..

Воспитатель: а кто такие поэты и каких вы знаете?

Ответы детей: поэты это те кто пишет стихи….

Чтение стихотворений об осени

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины - рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!             

Воспитатель: присаживайтесь и отгадайте, с какой ветки детки. (Дети отгадывают, получают фишки)

Чтение стихотворений об осени

Рефлеексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_motivy.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

в  подготовительной группе

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Образовательная:

  • Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах
  • Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью
  • Закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаги
  • Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Развивающая:

  • Развивать связную, звуковую культуру речи
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы
  • Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы

Предварительная работа: Знакомство со стихами об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А.Н. Толстого «Осень», А. Плещеева «Миновало лето», «Осень наступила», А. Майкова «Кроет уж лист золотой. 

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:

Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (
Осенью)

Ответ детей: осенью

Воспитатель: правильно ребята. И для того чтобы нам с вами было удобнее общаться проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у осени?

Ответ детей: 3

Воспитатель: а кто мне может их назвать.

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: молодцы. У осени три периода, какие?

Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: давайте вспомним признаки осени.

Ответ детей: листья желтеют, птицы улетают…..А кто мне может ответить почему некоторые птицы улетают?

Ответ детей……

Поиграем в игру «Наоборот» с яблоком (муляжом)

1. Небо хмурое- небо ясное;

2. Осенью ночь длиннее- а день короче;

3. Ветер холодный- теплый;

4. Воздух прозрачный-туманный;

5. День дождивый -погожий;

6. Ранняя осень-поздняя;

7. Погода пасмурная- солнечная;

8. Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)

9. Холодная погода –жаркая погода

10. Весной в огороде сажают, а осенью …(убирают)

11. Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)

12. Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)

13. Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Воспитатель: ребята, все вы знаете, что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?

Ответ детей…..

Воспитатель: А как называются люди, которые пишут книги, рассказы, стихотворения и прочее?

Ответ детей  (Писатели, поэты….)

Воспитатель: А кто мне может назвать писателей, которые пишут о таком красивом времени года как Осень?

Ответ детей: ……..

Воспитатель: а кто такие поэты и каких вы знаете?

Ответы детей: поэты это те кто пишет стихи….

Чтение стихотворений об осени

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины - рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!             

Воспитатель: присаживайтесь и отгадайте, с какой ветки детки. (Дети отгадывают, получают фишки)

Чтение стихотворений об осени

Рефлеексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...

«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)

Тема: ТеремокОбразовательная область: Познавательное развитиеЦель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношени...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Найди такой же. Игрушки»

Занятие для детей 2-3 лет по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (игрушки)....