Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема: Теремок
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель:
Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok_na_sayt.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД
образовательная область
«Познавательное развитие»
(средняя группа)
Воспитатель
Меркитская А.Д.
Тема: Теремок
Цель:
Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет.
Тип: закрепление.
Программное содержание
Социально-коммуникативное развитие:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине;
- закрепить название геометрических фигур;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать зрительную память, внимание, мышление;
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на вопросы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательский
Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами
Методические приёмы: игровой, сюрпризный, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, герои сказки, геометрические фигуры, ленточки, двухполосные карточки).
Демонстрационный материал: игрушки (мышка, лиса, лягушка, заяц, медведь), гирлянда из флажков, геометрические фигуры, презентация.
Оборудование: макет теремка, телевизор.
Ход НОД:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Анифе Джаббаровна. А давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: «Доброе утро!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. |
- Доброе утро! Скажите, а вы любите сказки?
(Ответ детей)
- Основная часть
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и встретиться с нашими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Это домик …… (Теремок) (Ответ детей) |
Слайд 1. Сказка начинается.
Слайд 2. Мышка
Стоит в чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка, стоит терем, в чистом поле, одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет». |
Слайд 3. Изображение теремка и двух тропинок (желтая и красная), ведущих к нему.
- Ребята, посмотрите, к нашему терему две тропинки ведут, одна – длинная, а другая – короткая. Мышка запуталась: она не знает, по какой тропинке ей пойти, чтобы быстрее добраться до теремка, – по длинной тропинке или по короткой?
(Ответ детей)
Попробуем помочь мышке?
_______________(Имя ребенка), как ты думаешь, какого цвета тропинка, по которой нужно пойти мышке, чтобы быстрее добраться до терема?
(Ответ ребенка) Желтая тропинка.
- Молодец! Посмотрите, у вас есть тропинки. Как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (Ответ детей).
- Давайте, проложим тропинки и посмотрим, действительно ли желтая тропинка короче красной.
- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до теремка. Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка и стала там жить – поживать да песни распевать.
Слайд 4. Сколько зверей стало жить в домике?
(Ответ детей) Один.
Слайд 4. Лягушка
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачку нужно вам решить. |
Слайд 5.
Пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» |
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
(Ответ детей) Да
- Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их?
(Ответ детей) (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте на ленточку. Выкладываем фигуры слева направо. (На ленточку прикладываем геометрические фигуры).
Слайд 6. Лягушка с бусами (Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образцом) ______________ (Имя ребенка), каким по счету ты положил(а) круг?
(Ответ детей)
______________ (Имя ребенка), каким по счету ты положил(а) треугольник?
______________ (Имя ребенка), каким по счету ты положил(а) квадрат?
______________ (Имя ребенка), какая фигура третья по счету? (круг)
- Ребята, а как называется четвертая фигура в бусах? (прямоугольник).
- И с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, что бусы получились красивые. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
Слайд 7. Сколько теперь зверей в домике. (Два)
Слайд 8. Зайчик.
Что за терем-теремок. Из трубы идет дымок. Эй, скорее отворите, зайчика к себе впустите. |
- Тебя мы рады бы принять,
задание нужно выполнять.
- Поможем выполнить задание зайчику? Подойдем к зайчику, он нас ждет. Собрал зайчик урожай, но не может разложить по полкам. Нужно слушать меня внимательно, чтобы правильно положить овощи. (Перед детьми лежат двухполосные карточки и овощи – 2 морковки и 3 свеклы). Слева направо.
а) Морковь положите на верхнюю полоску.
б) Свеклу на нижнюю полоску.
Слайд 9.
- Сосчитаем сколько морковок собрал зайка? (Ответ детей - 2)
- А свеклы? (Ответ детей - 3)
- Молодцы, ребята, помогли зайчику, а он в благодарность хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком?
Физкультминутка. «Зайка»
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. |
- Прибежал зайчик к терему, и его впустили. Стали они все вместе жить.
Слайд 10. Сколько зверей стало жить в теремке? (Трое)
Слайд 11. Лиса.
Тише, тише, не шумите. Кто-то к нам идет сюда. Кто же это? Кто же это? Ну, конечно же, лиса! |
Просится лисичка-сестричка в теремок. Желает со зверушками весело жить, не тужить. Предлагает лисичка в игру поиграть.
- Ребята, поиграем с лисой?
Игра «Флажки»
- Повесила лисичка на теремок флажки – красивые, яркие. (Дети запоминают цвет флажков).
Наступила ночь (Дети закрывают глаза, а в это время убирается один из пяти флажков).
Наступило утро. Все проснулись, открыли глазки, подтянулись, смотрят – а одного флажка не стало.
- Какого? (Дети отвечают) Всем понравилась игра.
Вот и решили впустить лисичку-сестричку в терем жить.
Слайд 12. И стали они вчетвером жить.
Слайд 13. Медведь
А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: - Вы пустите меня в теремок! |
Испугались звери.
- Поместится ли медведь в терем? (Нет). Почему? (медведь очень большой).
Что же делать? Ведь мишке плохо и одиноко жить в лесу. Чем же мы поможем помочь? Ребята, а может построим новый теремок, новый, большой, чтобы всем места хватило? Сколько теперь будет жить зверей в тереме? (Пять).
Перед вами квадраты маленькие и большой. Для кого – маленькие? А для кого – большой? Вот мы и построили наш новый теремок. Все звери дружно в нем живут, песни поют.
III. Итог
- Ребята, а кто первым пришел к теремку? (Ответ детей - мышка)
- А кто последним? (Ответ детей - медведь)
- Кто пришел после мышки? (Ответ детей - лягушка)
- Скажите, пожалуйста, когда пропадали флажки: утром или ночью? (Ответ детей - ночью)
- Кто же помогал героям выполнять задания? (Ответ детей - мы)
- А кому из зверей вам понравилось помогать больше?
Слайд 14. Все звери в теремке.
Молодцы ребята, вы сегодня были внимательными, активными. Я от имени зверей хочу вас поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)
Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...
Конспект НОД образовательная деятельность "Познавательное развитие" (младшая группа)
Тема: «Мебель»Цель: закрепить представления о мебели, её назначении, видах и частях.Тип: закрепление....