Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО: Мурзинцева Анастасия Владимировна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Домашние животные»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель занятия: закрепление знаний о домашних животных через дидактическую игру «Чей домик?»
Задачи занятия:
Образовательные:
-обогащать и активизировать словарь детей;
Развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость и любовь к животным.
Словарная работа: корова, собака, кошка, лошадь, домашние
Планируемый результат занятия: называют домашних животных, изображают их голоса
Предварительная работа:
-чтение рассказов и сказок о домашних животных: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Ты собачка не лай», стихотворения А. Барто «Кто как кричит», «Лошадка»
-настольные и дидактические игры с домашними животными: «Угадай кто это?»
-повторение песенок и потешек «Пошел котик на торжок», «Киска, киска», «Кисонька-Мурысонька».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, чтение стихотворения, прослушивание аудиозаписи, сюрпризный момент, рассматривание картинок, исполнение песни, дидактическая игра (ковролинограф)
Материалы и оборудование: игрушка кошка, корзина, картинки с изображением домашних животных, мольберт магнитный, ковролинограф с фигурами домашних животных
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Чтение стихотворения Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было замечательное настроение. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. | Дети выполняют движения по тексту |
| ||
Сюрпризный момент Прослушивание аудио записи Беседа Чтение стихотворения Рассматривание картинок Вопросы Ответы Исполнение песни с движениями Дидактическая игра Цель: решение проблемной ситуации | (на ковре) Воспитатель: Послушайте ребята, кто это зовет нас? Чей это голос? Давайте поищем с вами, кто же так мяукает. Посмотрите какая корзина! Как вы думаете, может быть там кто-то сидит. Кто это? Правильно это кошка! Давайте с вами погладим кошечку. Какая она? Что кошечка ест? Где живет кошечка? Правильно кошечка домашнее животное. Давайте кошечке расскажем стихотворение: «Киска» Киска, киска, киска, брысь! Воспитатель: Кошке очень понравилось наше стихотворение. Ребята, кошка принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей, что на них нарисовано. Давайте их рассмотрим. Садитесь на стульчики. (воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением домашних животных собака, корова, лошадь). Воспитатель: Кто это? Что ест? Где живет? Все животные, которых мы с вами сегодня рассматривали, домашние. Давайте с вами споем песенку о домашних животных Игра «Песенки животных» (корова, собака, кошка, лошадь). Кошка идет, песенку поет: Мяу- Мяу-мяу, мышку я поймаю. Корова идет, песенку поет: Му-у, Му-у, му-у, молока кому? Лошадь идет, песенку поет: И-го-го, еду далеко. Собака идет, песенку поет: Гав-гав-гав, косточка в зубах. Воспитатель: Ребята кошка хочет поиграть с вами. Физминутка «Кошка» Мы купили кошке Воспитатель: Вам понравилось играть с кошкой? У каждого животного, которого мы сегодня рассматривали есть свой дом, давайте подойдем все к столу и поможем нашим животным найти его дом, потому что все эти животные домашние. | Дети ищут источник звука (мяуканье кошки) Дети рассказывают стихотворение Дети отвечают на вопросы Дети поют песню, выполняют движения около стульчиков (маршируют и хлопают) Дети выполняют упражнения по тексту под музыку Дети подбирают каждому животному свой дом |
| ||
Вопросы Ответы Цель: закрепление усвоенного материала | Воспитатель: Ребята кошке очень понравилось у нас в гостях. С какими животными мы с вами сегодня встретились? Где живут эти животные? Как называют этих животных? | Дети отвечают на вопросы, в кругу на ковре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...