Конспект по образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Рассматривание картины «Едем в автобусе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_edem_v_avtobuse.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Рассматривание картины «Едем в автобусе»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,
корпус 2,
высшая квалификационная категория
Цель. Познакомить детей с транспортным средством: автобус.
Задачи: Учить различать по внешнему виду автобус, соблюдать правила дорожного движения. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Познакомить с понятием «Остановка». Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Предварительная работа: Беседы о транспорте. Наблюдение с родителями за автобусной остановкой. Разучивание физкультминутки «Автобус».
Атрибуты. Картина «Едем в автобусе». Дидактическая игра «Собери автобус».Игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; рули, 2 флажка (красный, зеленый).
Ход занятия:
1.Артикуляционная гимнастика
«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
2. Проблемная ситуация.
Педагог. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Педагог. Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети. Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог. А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Ведет автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети. Водитель сидит в кабине.
Педагог. Где сидят люди?
Дети. Люди сидят в салоне.
Педагог. Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. В автобусе могут ехать пассажиры.
Заранее построен автобус из стульчиков.
Педагог: Садимся в автобус.
(Включается музыка (Машина едет далеко…)
Педагог: Приехали. Выходите из автобуса.
Физкультминутка «Красный, зеленый». Дети берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».
(садимся обратно в автобус)
Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.
Педагог. У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…
Дети. Водитель.
Педагог. Что еще есть у автобуса? Есть ещё окна, двери, колёса, салон.
А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?
Дети. В салоне находятся пассажиры.
Педагог. Девочки едут одни?
Дети. Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Педагог. Почему не едет автобус?
Дети. Водитель ждёт мальчика.
Педагог. Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Дети. Пассажиры кричат: «скорее»
Педагог.А где стоит автобус? Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. Автобус останавливается на остановке
Педагог. А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!»
Дидактическая игра «Собери автобус».
3. Итог:
Педагог. На каком транспорте можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на автобусе.
Педагог. Кто перевозит автобус.
Дети. Автобус перевозит людей.
Педагог. Где находятся люди?
Дети. Люди находятся в салоне.
Педагог. Кто едет в салоне?
Дети. В салоне едут пассажиры.
(Поехали обратно)
Физкультминутка музыкальгная:
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд!
Вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везёт, не везёт!
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик – вжик – вжик,
вжик – вжик – вжик
Всё капельки смести хотят
Вжик – вжик – вжик!
И мы не просто так сидим
Бип – бип - бип, Бип – бип - бип,
Мы громко – громко всё гудим
Бип – бип - бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем – едем всё вперёд
Вот так вот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...