Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
материал по развитию речи

Большакова Валентина Владимировна

Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
 

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка.
Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности

 

В 13 веке французский монах Раймонд Луллийсоздал логическую машину в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Раймунд Луллий заложил основы комбинаторики – он считал, что можно путем различных комбинаций уже известных нам понятий, выводить новые истины (зная буквы, мы можем сложить слова).

 

Целью данного мастер-класса является обогащение знаний детей о профессиях .


Так же мною выделены основные задачи , такие как:
-сформировать представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах, вопросах и загадках по данной тематике;
-закрепить представления детей о профессиях взрослых ;
-развить творческое  мышление и речь детей ;
-развить познавательную активность;
-обогатить активный словарь дошкольников;
-развить связную речь .

Так, собственно, в чем же заключается методика построения кругов Луллия?
На стержень нанизывается несколько(2,3 или более) кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (представитель определенной профессии, орудия и инструменты работы, служебный транспорт, вопросы и загадки и т.д.). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

Для работы с детьми 4-го года жизни используют только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

С детьми 5-го года 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

Дети 6-7 лет вполне справляются с заданиями ,вкоторых используются 3-4 круга с 8 секторами на каждом.

Степень сложности заданий должна возрастать постепенно.

Таким образом, количество кругов и секторов на них, материал и другие элементы ,а  также тема и вспомогательный элементы могут быть самыми разнообразными.

В игре с кругами Луллия можно использовать как три, два круга, так и один (на этапе ознакомления) по своему усмотрению и в зависимости от возраста, знаний детей по теме «Профессии».

Теперь приступим к самим условиям и правилам игры :
Принимают участие до 8 детей старшего дошкольного возраста.
Игроки могут распределить очередь по считалочке:
I вариант. Подбор соответствия
Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в соответствии с профессией и инструментом – помогающим человеку в работе(1 игра с 2 кругами), а также профессией, средствами передвижения, вопросами для размышления и загадками(2 игра, где 4 круга).После чего называет профессию , и все необходимые пояснения.
II вариант. Элемент случайности в установке кругов.
Участник крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в случайном порядке. После чего называет профессию , инструмент, который был выбран случайно и рассказывает необходим ли он для данного вида профессии. И, соответственно , с другой игрой, то есть называет профессию, средство передвижения, отвечает на вопрос и отгадывают загадку.
III вариант. Игра на развитие творческого воображения
Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет все необходимые элементы . Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.
Игру можно продолжать несколько раз. 

В конце игры все игроки получают поощрительны фишки  напоминалки (можно сделать наклейки - памятки).

Использование современных технологий в работе с детьми – несомненно  

интересное ,творческое ,перспективноенаправление педагогики. В работе с кругами Ллулия ,я поняла ,насколько они помогают реализовать все возможности детей ,с учетом их психологических особенностей.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение.

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл text_2.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка.
Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Раймунд Луллий заложил основы комбинаторики – он считал, что можно путем различных комбинаций уже известных нам понятий, выводить новые истины (зная буквы, мы можем сложить слова).

Целью  данного мастер-класса является обогащение знаний детей о профессиях .


Так же мною выделены основные задачи , такие как:
-сформировать представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах, вопросах и загадках по данной тематике;
-закрепить представления детей о профессиях взрослых ;
-развить творческое  мышление и речь детей ;
-развить познавательную активность;
-обогатить активный словарь дошкольников;
-развить связную речь .

Так, собственно, в чем же заключается методика построения кругов Луллия?
На стержень нанизывается несколько(2,3 или более) кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (представитель определенной профессии, орудия и инструменты работы, служебный транспорт, вопросы и загадки и т.д.). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

 Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

Для работы с детьми 4-го года жизни используют только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

С детьми 5-го года 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

Дети 6-7 лет вполне справляются с заданиями ,в которых используются 3-4 круга с 8 секторами на каждом.

Степень сложности заданий должна возрастать постепенно.

Таким образом, количество кругов и секторов на них, материал и другие элементы ,а  также тема и вспомогательный элементы могут быть самыми разнообразными.

В игре с кругами Луллия можно использовать как три, два круга, так и один (на этапе ознакомления) по своему усмотрению и в зависимости от возраста, знаний детей по теме «Профессии».

Теперь приступим к самим условиям и правилам игры :
Принимают участие до 8 детей старшего дошкольного возраста.
Игроки могут распределить очередь по считалочке:
I вариант. Подбор соответствия
Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в соответствии с профессией и инструментом – помогающим человеку в работе(1 игра с 2 кругами), а также профессией, средствами передвижения, вопросами для размышления и загадками(2 игра, где 4 круга).После чего называет профессию , и все необходимые пояснения.
II вариант. Элемент случайности в установке кругов.
Участник крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в случайном порядке. После чего называет профессию , инструмент, который был выбран случайно и рассказывает необходим ли он для данного вида профессии. И, соответственно , с другой игрой, то есть называет профессию, средство передвижения, отвечает на вопрос и отгадывают загадку.
III вариант. Игра на развитие творческого воображения
Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет все необходимые элементы  . Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.
Игру можно продолжать несколько раз.

В конце игры все игроки получают поощрительны фишки – напоминалки (можно сделать наклейки - памятки).

Использование современных технологий в работе с детьми – несомненно  

интересное ,творческое ,перспективное направление педагогики. В работе с кругами Ллулия ,я поняла ,насколько они помогают реализовать все возможности детей ,с учетом их психологических особенностей.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....

Мастер - класс для родителей на тему "Ранняя профориентация дошкольников"

Вашему вниманию представляется мастер - класс для родителей на тему "Раняя профориентация дошкольников"Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогн...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...

Образовательная технология «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложн...

Мастер-класс «Занимательные круги Луллия» (воспитание гражданственного воспитания дошкольников).

Актуализация и систематизация представлений педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в воспитании гражданственности дошкольников....