Образовательная технология «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка.
Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx | 275.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении длительного периода воспитание в дошкольных учреждениях ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не просто на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Важное условие совершенствования системы дошкольного образования - это внедрение инновационных технологий.
АКТУАЛЬНОСТЬ В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. Раймунд Луллий заложил основы комбинаторики – он считал, что можно путем различных комбинаций уже известных нам понятий, выводить новые истины (зная буквы, мы можем сложить слова).
Цель: обогащение знаний детей о профессиях ; Задачи: -сформировать представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах; -закрепить представления детей о профессиях взрослых ; -развить творческое воображение и речь детей ; -развить познавательную активность; -обогатить активный словарь; -развить связную речь.
Методика построения кругов Луллия : На стержень нанизывается несколько(2,3 или более) кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (представитель определенной профессии, орудия и средства работы, служебный транспорт, вопросы и загадки и т.д.). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
В игре с кругами Луллия можно использовать как три, два круга, так и один (на этапе ознакомления) по своему усмотрению и в зависимости от возраста, знаний детей по теме «Профессии». Условия игры Принимают участие до 8 детей старшего дошкольного возраста. Игроки могут распределить очередь по считалочке: I вариант. Подбор соответствия Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в соответствии с профессией и инструментом – помогающим человеку в работе, местом работы(транспортным средством, вопросами и загадками). После чего называет профессию , инструмент, а так же действия которые он выполняет с помощью него (подходящее транспортное средство, ответы на вопросы и загадки ) II вариант. Элемент случайности в установке колец Участник крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в случайном порядке. После чего называет все необходимое для данной профессии и рассказывает необходим ли элемент, выбранный по принципу случайности , а также место работы. III вариант. Игра на развитие творческого воображения Игрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет профессию и всю сопутствующую информацию .Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать. Игру можно продолжать несколько раз. В конце игры все игроки получают поощрительны фишки - напоминалки (можно сделать наклейки - памятки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ...
Педагогический совет «Современные образовательные технологи в работе по ранней профориентации дошкольников»
Цель: систематизировать знания педагогов ДОО для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.Задачи:1. Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с п...
Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»
Приказ о проведении мастер-класса и выписка из годового план работы на 2020-2021 учебный год...
Мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии в аспекте осуществления ранней профориентации дошкольников»
Документы, подтверждающие проведение мастер-класса...
Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
Мастер-класс «Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что в системе образования детей дошкольного возраста появи...