Конспект занятия "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

Цель: формирование представления о семье.

Задачи: Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью,

- воспитывать любовь к своей семье;

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, раз­вивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжела­тельность.

Развивающие:

-развивать связную речь,

- совершенствовать тактильные ощущения.

Образовательные:

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,

-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

 

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_otkrytoe_zanyatie.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Направление деятельности: «Социально-коммуникативное»

Образовательная область «Социализация».

Тема: «Семья»

Возрастная группа: подготовительная

                                                     Подготовила воспитатель 1 категории МДОБУ»Детский сад «Калинка» с.Ветлянка Колесникова С.В.

Цель: формирование представления о семье.

Задачи: Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью,

- воспитывать любовь к своей семье;

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Развивающие:

-развивать связную речь,

- совершенствовать тактильные ощущения.

Образовательные:

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,

-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье,

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  обращение к предыдущему опыту детей, беседа, чтение стихотворения.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:  беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, \музыкальное сопровождение.
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей.

        6. Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Создание среды для организации и проведения ОД: 

 

- фотографии,

- счетные палочки и пуговицы желтого цвета,

- тактильные дощечки,

- костюмы ,

- иллюстрации сказок,

- рамочки для фотографий,

- крашенные макароны.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы

Физкультминутка

Физическая…др.

Планируемые е результаты:

Личностные: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение средствами общения со взрослыми.

Интеллектуальные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование гражданской принадлежности патриотических чувств.

Физические: Развитие игровой деятельности. Овладение необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….
  8. План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

 

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Разминка

Основная часть  

Изготовление

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Предварительная работа:

  • рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
  • Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
  • Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебнаяпалочка».
  • Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,
  • Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

 

Ход занятия.

Оргмомент.

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

 

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

-А если мамы увидела беспорядок в доме?

 

Сообщение темы занятия.

- Ребята,  посмотрите у меня на столе  стоит сундучок и какая-то коробочка, давайте мы их откроем и посмотрим, что  там лежит?  

Ребята, а почему эти фотографии здесь оказались и кто на них изображен?    

Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

 

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

 

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

 (детям предлагаются атрибуты)

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

 

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

 

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Работа с тактильными дощечками.

- На кого похожа мама? Выберите подходящие дощечки.

-Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?

( Голубые, добрые, внимательные, ласковые и т.д.)

-В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами, в настоящем, прошлом и будущем. А что мы знаем о маминых руках? Какие они?

( Заботливые, добрые, нежные, теплые и т.д.)

-Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или ушибемся – сразу бежим к маме. Едва лишь мама прижмет к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль пропала.

-А если мама устала, заснула? Что мы будем делать?( Дети читают стихотворение Е.Благининой «Мама спит, она устала…»)

-А кто хочет рассказать о своей маме. Какая ваша мама?

Она у меня самая красивая, нежная, умная, лучшая, трудолюбивая, замечательная, добрая, стройная, ласковая, заботливая, прекрасная, желанная, шикарная,. У неё золотые руки, она добросовестно работает,  ее уважают дома. Она  готовит прекрасные обеды. Благодаря тебе, мамочка, я всегда чист и опрятен.

Дорогая моя мамочка, ты самая лучшая хозяйка в мире, у тебя самые вкусные пирожки и тортики. Дома у нас всегда чисто и уютно благодаря тебе. Ты сочиняешь самые интересные сказки для меня и знаешь много песен. Ты лучше всех танцуешь. Я благодарю тебя за то, что у меня так много игрушек, книг, фильмов, одежды, сладостей.

 

Развитие мелкой моторики.

- Ребята, почему маму сравнивают с солнышком? (у мамы теплые руки как у солнышка лучи, мама улыбнется - как в солнечный день настроение)

-Давайте  сделаем солнышко все вместе.(выполняют коллективную работу круг из пуговиц, а лучи из счётных палочек)

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

 

Игра: «Назови ласково по имени»(с мячом)

(маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Песня «Расскажи мне сказку бабушка»

(появляется бабушка)

Бабушка предлагает поиграть с персонажами сказки «Репка»

-Сколько персонажей в сказке «Репка»?

- Кого последнего позвали в сказке?

-Кто встал тянуть репку за дедом?(за внучкой, жучкой)?

-Кто стоял между Жучкой и мышкой?

Бабушка предлагает детям загадать сказку, в которой  есть персонаж МАМА?(иллюстрации к сказкам)

(«Золушка», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и тд)

Бабушка предлагает из кубиков выложить слово МА-МА и ПА-ПА.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

 

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

 

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Дружная семья» (с резиночками для волос)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

 

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

Игра «Доскажи»

 

“При солнышке тепло, при матери – добро.”

“Нет милее дружка, чем родная матушка.”

«Птица рада солнышку, (а младенец матери)»

«Нет такого дружка, (как родная матушка).»

« У ребенка заболит пальчик, (а у мамы сердце)»

« Материнская ласка (конца не знает).»

«Материнский гнев, что весенний снег.»

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

Игра «Собери сердечко» (из частей собрать целое)

- Я хочу чтобы  у ваших  мам никогда не болело сердце и разбивалось оно на части от боли...

 

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»(передают сердечко)

(пожелания детей своей семье)

Я желаю  здоровья, счастья, чтобы  мама  всегда оставалась такой красивой и доброй, молодой и любимой всеми.

Чтобы  никогда не ссорилась близкие  люди, и чтобы  меня мама никогда не ругала за мои шалости.

Мама, прости меня, пожалуйста, за проступки. Пожелаю, чтобы моя семья была дружной и веселой.

Дорогая моя мамочка, я тебя очень люблю, ценю, уважаю, обожаю и любуюсь тобой! Будь всегда красивой и здоровой!

Чтобы у меня большая семья и огромный дом.

После занятия дети украшают рамочку под семейное фото крашенными макаронами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....