Логопедическое развлечение "Учимся играя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект
логопедического развлечения
для детей подготовительной группы с ТНР
и родителей
Тема «Учимся играя»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Февраль 2024 год
Тема: «Учимся играя»
Цель: развлечь детей и родителей, уточнить и расширить знания детей о зиме, уточнить знания, умения и навыки по обучению грамоте, развивать связную речь, используя разные игровые методы и приёмы.
Программные задачи:
1. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь детей за счёт зимних слов: метель, вьюга, снегопад…
2.Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о жизни животных зимой, о зимующих птицах, о зимних забавах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи:
1. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие добиваться чёткого произношения звуков и слогов.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; согласовывать существительные с числительными.
Оборудование: картинки-схемы с изображением признаков зимы, конверты с заданиями.
Ход мероприятия:
1.Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие гости.
Ребята, какое сейчас время года? А какое будет после зимы? Ребята, сегодня уже 15 февраля, ещё чуть – чуть и наступит весна, но зима не хочет уступать весне свои права. А вы ждёте весну? Тогда давайте выполним все задания, которые приготовила для нас зима. Мы должны найти конверты с заданиями по карте.
Конверт № 1.
«Назови признаки зимы».
Дети составляют предложения по схемам, называя разные признаки зимы.
Молодцы, давайте посмотрим, где следующий конверт.
Конверт № 2.
Дидактическая игра «Назови букву ».
Молодцы, хорошо справились с заданием, но зимушка – зима хитрая, она готовит для вас задания всё сложнее и сложнее.
Конверт № 3.
Дидактическое упражнение «Составь слово с помощью кружков».
А давайте попробуем такое задание предложить родителям. Смогут ли они справиться.
Слова: зима, санки, лыжи, холод, весна.
Молодцы, А теперь давайте отдохнём:
Физкультминутка:
Вот на ветках – посмотри
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Конверт №4.
«Мозговой штурм»
Дети:
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я произношу предложение, а вы должны исправить ошибки и произнести его правильно.
Девочка спит в берлоге. (Медведь).
Трусливая Маша бегает в лесу. (Заяц).
Бабушка расстелила по земле большой снежный ковёр и спрятала под ним от мороза зверей. (Зима).
Детки прилетели к нам зимой во двор. (Птицы).
Дедушка катается зимой с горки на санках. (Ребёнок).
Трусливая лиса убегает от зайца. (Заяц).
Для родителей:
Дидактическая игра «Объясни»
Ребята, я называю вам словосочетания, а вы должны объяснить, что они означают.
Земля — как белый пушистый ковер.
Зима — веселое время года.
Снежное пальтишко лежит на плечах.
И превратились лужицы в холодное стекло.
Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Игра «Хлопни в ладоши»
Хлопаете в ладоши, если услышите зимние слова.
Слова: мороз, снег, осень, лед, иней, трава, снеговик, булка, Снегурочка, цветы, снежки, снежинки и т.д.
Молодцы, а теперь надо искать следующее задание.
Смотрим карту.
Конверт № 5.
Дидактическая игра «Составь слово», «Ребус».
Дети составляют слова из слогов, прочитывают их.
Молодцы, много составили слов, значит мы с вами сможем помочь весне пройти к домику зимы, но для этого надо прочитать слова и слоги которые встретятся на нашем пути.
Карта с заданиями №6.
Молодцы, ребята, все задания выполнили. А весна приготовила для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...
Логопедический досуг. Игра "КВН"
Игра КВН- как форма проведения логопедического досуга( по разделу обучение грамоте)...
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
логопедические дидактические игры
дидактические игры на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа...
Логопедические технологии "Игры на песке"
Логопедические технологии "Игры на песке"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе...
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Родительское собрание в нетрадиционной форме, игра "Что? Где? Когда?". Совместная деятельность родителей и детей в логопедической группе....