Логопедическое развлечение "Учимся играя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Логопедическое развлечение для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект

логопедического развлечения

  для детей подготовительной группы с ТНР

и родителей

Тема «Учимся играя»

Составила: учитель-логопед

        Осипова Марина  Николаевна

Февраль 2024 год

Тема: «Учимся играя»

Цель: развлечь детей и родителей, уточнить и расширить знания детей о зиме,  уточнить знания, умения и навыки по обучению грамоте, развивать связную речь, используя разные игровые методы и приёмы.

Программные задачи:

1.  Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь детей за счёт зимних слов: метель, вьюга, снегопад…

2.Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о жизни животных зимой,  о зимующих птицах, о зимних забавах.

 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

 1. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие добиваться чёткого произношения звуков и слогов.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; согласовывать существительные с числительными.

Оборудование: картинки-схемы с изображением признаков зимы, конверты с заданиями.

Ход мероприятия:

1.Здравствуйте,  дорогие  ребята. Здравствуйте, дорогие гости.

Ребята, какое сейчас время года? А какое будет после зимы? Ребята, сегодня уже 15 февраля, ещё чуть – чуть и наступит весна, но зима не хочет уступать весне свои права. А вы ждёте весну? Тогда давайте выполним все задания, которые приготовила для нас зима. Мы должны найти конверты с заданиями по карте.

Конверт № 1.

«Назови признаки зимы».

Дети составляют предложения по схемам, называя разные признаки зимы.

Молодцы, давайте посмотрим, где следующий конверт.

Конверт № 2.

Дидактическая  игра «Назови  букву ».

Молодцы, хорошо справились с заданием, но зимушка – зима хитрая, она готовит для вас задания всё сложнее и сложнее.

Конверт № 3.

Дидактическое упражнение «Составь слово с помощью кружков».

А давайте попробуем такое задание предложить родителям. Смогут ли они справиться.

Слова: зима, санки, лыжи, холод, весна.

Молодцы, А теперь давайте отдохнём:

Физкультминутка:

Вот на ветках – посмотри

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Конверт №4.

«Мозговой штурм»

Дети:

Дидактическая игра «Кто что делает?»

   Я произношу предложение, а вы должны исправить ошибки и произнести его правильно.

Девочка спит в берлоге. (Медведь).

Трусливая Маша бегает в лесу. (Заяц).

Бабушка расстелила по земле большой снежный ковёр и спрятала под ним от мороза зверей. (Зима).

 Детки прилетели к нам зимой во двор. (Птицы).

Дедушка катается зимой с горки на санках. (Ребёнок).

Трусливая лиса убегает от зайца. (Заяц).

Для родителей:

Дидактическая игра «Объясни»

 Ребята, я  называю вам словосочетания, а вы должны объяснить, что они означают.

Земля — как белый пушистый ковер.

Зима — веселое время года.

Снежное пальтишко лежит на плечах.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Игра «Хлопни в ладоши»

Хлопаете в ладоши, если услышите зимние слова.

Слова: мороз,  снег, осень, лед, иней, трава, снеговик,  булка,  Снегурочка,  цветы,  снежки, снежинки и т.д.

Молодцы, а теперь надо искать следующее задание.

Смотрим карту.

Конверт № 5.

Дидактическая игра «Составь слово», «Ребус».

Дети составляют слова из слогов, прочитывают их.

Молодцы, много составили слов, значит мы с вами сможем помочь весне пройти к домику зимы, но для этого надо прочитать слова и слоги которые встретятся на нашем пути.

Карта с заданиями №6.

Молодцы, ребята, все задания выполнили. А весна приготовила для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Логопедический досуг. Игра "КВН"

Игра КВН- как форма проведения логопедического досуга( по разделу обучение грамоте)...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

логопедические дидактические игры

дидактические игры на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа...

Логопедические технологии "Игры на песке"

Логопедические технологии "Игры на песке"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме, игра "Что?  Где? Когда?". Совместная деятельность родителей и детей в логопедической группе....