Конспект занятия по речевому развитию "Устроим кукле комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mebel.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №58
Колпинского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия по речевому развитию “Устроим кукле комнату”
Составитель: Варосян А.Н.
Цель:
Активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов мебели и раскрывающих их назначение.
Задачи:
1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебели)
2.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
4.Развивать речь, навыки фразовой речи.
5.Развивать внимание и память в игре
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения
Наглядный: показ
Материал и оборудование: кукла, игрушечные кровать, стол, стул, шкаф, котенок, грузовая машина.
Ход занятия.
1.Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть
Воспитатель вносит куклу.
-Здесь будет Катина комната, тут Катя будет жить (обводит рукой поверхность стола).
-Катенька, тебе нравится твоя комната?
-Нет, -отвечает Катя, не нравится моя комната, стола нет, стульев нет, кровати нет. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, шкаф для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати.
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).
Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Педагог достаёт из кузова мебель.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д. Дети имитируют движения за столом).
- А что еще просила поставить в комнату Катя?
- Что нужно к столу поставить?
- Конечно (ставит стул)
- Для чего нужен стул? (Сидеть)
- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.
- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)
- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.)
- А это что? (шкаф для посуды, буфет)
-Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет
- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
- Красиво? (Ответы детей) Катя, послушай ребят, они тебе споют песенку про мебель.
Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Мебель».
-Это стул на нем сидят,
Это стол за ним едят.
Шкаф широкий для одежды,
И кровать, чтобы спать,
И полка для книг, чтобы книжки читать.
- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).
Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:
-Вы трудились все, устали,
Мебель в комнате расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Всех буду чаем угощать.
- А мы угостим конфеткой сладкой
Нашу куклу Катю.
Возьмите в руки чашки.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Чай горячий какой!
Перед тем как чай попить,
Его нужно остудить!
Дыхательная гимнастика.
- Остудите чай , подуйте на чашку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.
- Ребята, а вы знаете, что у куклы Кати живет маленький серенький котенок?
Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».
Раздается мяуканье.
- Ой, а это кто кричит? Да это котенок. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)
Итог занятия.
- А теперь нам пора прощаться с куклой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».
Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.
Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»...
Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"
Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...