Конспект занятия по речевому развитию "Устроим кукле комнату"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варосян Анаит Нерсесовна

Данный конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mebel.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №58

 Колпинского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия по речевому развитию “Устроим кукле комнату”

Составитель: Варосян А.Н.

                                                                 

Цель:

Активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов  мебели и раскрывающих их назначение.

Задачи:

1.Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (мебели)

2.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

4.Развивать речь, навыки фразовой речи.

5.Развивать внимание и память в игре

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения

Наглядный: показ

Материал и оборудование: кукла, игрушечные кровать, стол, стул, шкаф, котенок, грузовая машина.

Ход занятия.

1.Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть

Воспитатель вносит куклу.

-Здесь будет Катина комната, тут Катя будет жить (обводит рукой поверхность стола).

-Катенька, тебе нравится твоя комната?

-Нет, -отвечает Катя, не нравится моя комната, стола нет, стульев нет, кровати нет. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, шкаф для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати.
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).
Слышите, вот уже машина едет, гудит.  Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Педагог достаёт из кузова мебель.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.  Дети имитируют движения за столом).

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул? (Сидеть)

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.)

- А это что? (шкаф для посуды, буфет) 

-Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет

- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
- Красиво?
(Ответы детей) Катя, послушай ребят, они тебе споют песенку про мебель.
Проводится  пальчиковая гимнастика под музыку  «Мебель».

-Это стул на нем сидят,

Это стол за ним едят.

Шкаф широкий для одежды,

И кровать, чтобы спать,

И полка для книг, чтобы книжки читать.

- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:

-Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Катю.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

- Остудите чай , подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

 - Ребята, а вы знаете, что у куклы Кати живет маленький серенький котенок?

 Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да это котенок. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

Итог занятия.

- А теперь нам пора прощаться с куклой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Комната для куклы Маши и Хрюши»...

Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"

Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...