Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Темникова Людмила Николаевна

Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;  на  освоение детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под) и закрепление правильного произношения звуков б, м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_ustroim_kukle_mashe_komnatu.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : 

«Устроим кукле Маше комнату»

( первая младшая группа)

                                                            Воспитатель: Темникова Л.Н.

г. Белогорск

Конспект занятия на тему : 

«Устроим кукле Маше комнату».

Задачи: 

Образовательные:

Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание.

Закреплять правильное произношение звуков б, м.

Развивающие:

 Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.

Воспитательные:

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

- Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?

Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Маши. Чем мы можем угостить Машу? (Дети берут конфеты).

К кукле Маше мы идем

И конфеты ей несем.

2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».

- А вот и Машина комната.

Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.

- Маша, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)

- Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).  Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей своих привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать.

- А это что? (Стол). Зачем Маше стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

- А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).

- Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Машина кроватка,      (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Маша сладко,      (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала,      (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала.      (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем.      (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим     (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком поедим.     (вращательные движения рукой).

с воображаемой ложкой).

- Маша тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить  ошибку.

Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Машу.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика

- Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

Гимнастика «Напрягаемся – расслабляемся».

С удовольствием чай пили –       (поднять руки со сжатыми

Много силы накопили       кулачками вверх).

Мебель расставляли –

Очень мы устали.      (согнуть корпус, руки опустить вниз).

3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

- Как кричит котенок?

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки.

Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т.д.)

4. Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку:

«До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

        Картинки по запросу рисунок  кукла и котёнок дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"

Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...

Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...

Конспект занятия «Устроим кукле Маше комнату».

Конспект занятия «Устроим кукле Маше комнату»....