Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; на освоение детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под) и закрепление правильного произношения звуков б, м.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_ustroim_kukle_mashe_komnatu.doc | 557.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему :
«Устроим кукле Маше комнату»
( первая младшая группа)
Воспитатель: Темникова Л.Н.
г. Белогорск
Конспект занятия на тему :
«Устроим кукле Маше комнату».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание.
Закреплять правильное произношение звуков б, м.
Развивающие:
Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
Воспитательные:
Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
- Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?
Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Маши. Чем мы можем угостить Машу? (Дети берут конфеты).
К кукле Маше мы идем
И конфеты ей несем.
2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».
- А вот и Машина комната.
Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.
- Маша, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)
- Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей своих привели.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать.
- А это что? (Стол). Зачем Маше стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).
- А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).
- Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Машина кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала Маша сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столиком поедим. (вращательные движения рукой).
с воображаемой ложкой).
- Маша тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).
Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:
Вы трудились все, устали,
Мебель в комнате расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Всех буду чаем угощать.
- А мы угостим конфеткой сладкой
Нашу куклу Машу.
Возьмите в руки чашки.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Чай горячий какой!
Перед тем как чай попить,
Его нужно остудить!
Дыхательная гимнастика
- Остудите чай – подуйте на чашку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.
Гимнастика «Напрягаемся – расслабляемся».
С удовольствием чай пили – (поднять руки со сжатыми
Много силы накопили кулачками вверх).
Мебель расставляли –
Очень мы устали. (согнуть корпус, руки опустить вниз).
3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».
- Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.
Артикуляционная и звуковая гимнастика.
Котенок серенький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
- Как кричит котенок?
Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».
Раздается мяуканье.
- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки.
Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т.д.)
4. Итог занятия.
- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку:
«До свидания».
Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"
Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...
Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"
Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...
Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»
Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...
Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...
Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...
Конспект занятия «Устроим кукле Маше комнату».
Конспект занятия «Устроим кукле Маше комнату»....