Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Моя семья»
(средняя группа)
Тема: Моя семья.
Цель: Формирование представления о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление систематизировать и уточнить знания о семье. Закрепить умение дорисовать рисунок.
Развивающие: Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, презентация к НОД, рисунки, листы бумаги, цветные карандаши, смайлики.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, старше, моложе.
Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о семье, загадки о семье, рассматривание иллюстрации, картины.
Методы и приемы: показ, объяснение, ответы на вопросы.
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | -Ребята, давайте поздороваемся: Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! -Посмотрите. Сегодня к нам пришли гости. А с гостями надо поздороваться. -А теперь сели на стульчики. | (дети заходят в зал и встают в круг) Дети поздороваются с гостями. | 1 мин |
2 | Вводная часть. Проблемная ситуация и постановка цели занятия | -Ребята, давайте поиграем пальчиковую игру «Семья»: Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-папочка, Вот и вся моя семья. -Молодцы. | Дети готовы играть с воспитателем. | 1 мин |
3 | Основная часть Проектирование решений начало выполнения действий по задачам НОД. | -Ребята, сегодня мы поговорим о семье. Я загадываю загадки а вы будете отгадывать. 1. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой? -бабушки. 2. Кто розетки нам починит, Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? -папа 3. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? Всех милее наша… -мама 4. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… -сестренка 5. Кто веселый карапузик Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой…(братишка) -Молодцы, ребята, угадали. - Ребята, что такое семья? (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки). -Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. - Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья – это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети. Родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. -Давайте рассматриваем картины из экрана. -Дети, посмотрите, на какой картинке изображена большая? А где маленькая семья? -А теперь поиграем словесную игру: «Какая у тебя семья» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая. Игра «Кто старше, кто моложе» -Кто старше бабушка или мама? -Кто младше ребенок или папа? -Кто старше мама или ребенок? -Кто младше дедушка или папа? -Мама моложе, а бабушка – (старше) -дедушка старше, а ребенок- (моложе) -Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек. Дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их огорчать. Физкультминутка «Семейная зарядка» Повторяем со мной Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг) Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо-влево Делает мой братишка (руки на пояс, повороты всем корпусом) А я качаю головой (наклоны головой в стороны). -Молодцы. -Сейчас поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Дочь-доченька, дочурка Сын – сынок. Сыночек, Папа – папочка, папуля Мама – мамочка. Дед - дедушка, дедуля Бабушка – бабуля, бабулечка Сестра – сестренка Брат – братишка -Молодцы, ребята! - Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. | Дети готовы беседовать с воспитателем. С интересом отгадывали загадки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети делают физкультминутку Дети ласково называют своих родных. | 10 мин |
4 | Практический этап. Самостоятельная работа детей. | - А сейчас я предлагаю вам пройти за столы дорисовать рисунок по теме «Семья». | Дети подходят к столу и выполняют задания. | 6 мин |
5 | Заключительная часть. | -Вы большие молодцы! -Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье) -Что такое семья? (папа, мама, бабушка, дедушка) -Какие семьи бывают? (большие и маленькие). | Воспитатель и дети подводят итоги деятельности. | 2 мин |
Анализ НОД «Моя семья»
Тема: Моя семья.
Цель: Формирование представления о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление систематизировать и уточнить знания о семье. Закрепить умение дорисовать рисунок.
Развивающие: Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, презентация к НОД, рисунки, листы бумаги, цветные карандаши, смайлики.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, старше, моложе.
Предварительная работа: чтение рассказов, беседы о семье, загадки о семье, рассматривание иллюстрации, картины.
Методы и приемы: показ, объяснение, ответы на вопросы.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 8 детей. Длительность 20 минут , что соответствует нормам СанПина . Деятельность интегрированная и сочетает в себе образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физкультуру. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течении всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации (рисование члена семьи)
Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.
Анализируя деятельность детей , хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....