"Дифференциация К - Г"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование умений различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-Гь-К-Кь] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дифференциация К – Г»
Цель: формирование умений различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-Гь-К-Кь] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Г-К]; расширять словарный запас.
- развивающие: формировать дифференцированное произношение звуков [Г-К], развивать умение различать слова со звуками «К-Кь, Г-Гь» в слогах, словах, предложениях; развивать фонематическое восприятие, слуховую память, зрительное восприятие; закреплять умение составлять и анализировать звуковую схему к словам; развивать звукобуквенный анализ и синтез слов; развивать умение составлять из слов предложения;
развивать координацию речи с движениями.
- воспитательные: развивать умение работать в группе; воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать воспитателя и других детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
– символы звуков (кружки зелёного и синего цвета);
- картинки детей: Кати, Гоши, Киры, Гены;
– предметные картинки: Гусь, Колобок, Ключ, Кузнечик, Кит, Кинотеатр, Горох, Гвоздь, Гитара, Гиря, Кот;
– мяч для игрового задания
Раздаточный материал:
– предметные картинки;
– пеналы с цветными фишками;
- работа с буквой, карандаш
Ход занятия:
1. К нам в гости пришли Катя и Гоша. Они решили поиграть с картинками, надо разделить их между собой. Поможем ребятам поделить картинки между собой, определить, кому какая достанется.
Воспитатель закрепляет характеристику этих звуков: «К» — согласный, твёрдый, глухой, обозначается кружком синего цвета; «Г» — согласный, твёрдый, звонкий, обозначается кружком синего цвета;
Дети выбирают картинку и определяют заданный звук.
Воспитатель использует символы звуков (кружки синего и зелёного цвета).
1а. В гости к Кате и Гоше пришли друзья Кира и Гена. Они тоже хотят поиграть с картинками. Поможем ребятам поделить картинки между собой, определить, кому какая достанется.
Воспитатель закрепляет характеристику этих звуков: «Кь» — согласный, мягкий, глухой, обозначается кружком зелёного цвета; «Гь» — согласный, мягкий, звонкий, обозначается кружком зелёного цвета.
2. Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», если в словах услышишь твердый звук «К — Г» и «Топни ногой», если мягкий звук «Кь — Гь».
Воспитатель называет слова, а дети выполняют указания: кошка, киска, гитара, гармошка, гиря, кит, мак, сапоги, гусь, кино, коробка, бегемот, губы и т. д.
3. Вставьте нужный звук по смыслу со звуками «К — Кь» и «Г — Гь»:
«Закончи слово».
Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игруш-ка, кни-га, но-га, руч-ка, игол-ка, погремуш-ка, доро-га, гармош-ка, бел-ка, матреш-ка, верев-ка, лампоч-ка, книж-ка.
4. Игра «Повтори за мной» (Развивать фонематическое восприятие).
Воспитатель произносит цепочку слогов выделяя голосом, дети повторяют.
ГА-КА-ГА КО-ГО-КО КУ-ГУ-КУ ГИ-КИ-ГИ
5. Игра «Скажите наоборот» слоги. Игра проводиться с мячом в форме физминутке:
Воспитатель называет слоги со звуком «К» и «Кь», а дети ловят и называют слоги наоборот со звуком «Г» и «Гь».
5. Найдите лишнее слово в ряду по наличию звуков «К и Кь» и «Г и Гь»: Карандаш, диван, кровать, конфета; Губы, глобус, гусь, гиря; Стол, кино, кит, киска; Бегемот, гиря, сапоги, глаза.
6. Разделите слова на слоги. Хлопнуть 1 раз, 2 раза, 3 раза, 4 раза? (по количеству слогов)
Воспитатель называет слова: ка-ран-да-ши, гу-си, бе-ге-мот, кот. Дети самостоятельно определяют количество слогов в словах, прохлопав в ладоши.
Физминутка, зрительная
7. Составьте звуковую схему к словам и проанализируй их:
8. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель называет предмет, а дети – ласково
Курица – курочка
Утка-уточка
Газета – газеточка
Голова - головушка
9. Игра «Один — много» — образование слов во множественном числе.
10. Закончите предложения нужным по смыслу словом:
Гвозди забивают …(молотком). У козы есть маленький...(козлёнок). Все ребята любят смотреть детское…(кино). К нам домой пришли…(гости). Когда идёт дождик мы надеваем резиновые…(сапоги).
11. Из слов соберите предложение:
– Катя, каша, манная, кушать;
– заяц, сидеть, куст, под;
– грядка, на, выросли, огурцы.
Пальчиковая гимнастика
12. Работа в тетрадях (задания на дифференциацию).
13. Итог занятия
- Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях?
- Какие это звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...