Загадочные круги Луллия или как развивать речевую активность детей 2-4 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
«Загадочные круги Луллия или как развивать речевую активность детей от 2 до 4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugi_lulliya_zashchitnoe_slovo.docx | 256.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №3 г. Кызыла Республики Тыва»
«Загадочные круги Луллия или как развивать речевую активность детей от 2 до 4 лет»
Воспитатель: Рыкова Е.В.
Кызыл – 2024
Слайд | Защитное слово |
1 | Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Рыкова Елена Викторовна, я много лет работаю в 3 Центрк развитя ребенка- детском саду 3 города Кызыла. Хочу представить Вам мою педагогическую находку – Круги Луллия. |
2 | Мой педагогический стаж 33 года. Квалификационная категория- первая. Я показывала для Вас открытое занятие по развитию речи , с применением этих кругов. |
3 | В ФГОС и Фоп есть основные задачи по формированию красивой правильной речи у ребенка:
|
4 | Раймонд Луллий В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей так и в познавательном развитии. |
5 | На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Но исходя из опыта моей работы, я выбрала методику «Круги Луллия». Так как она является универсальным дидактическим средством, всесторонне развивающим детейЕе можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников. |
6 |
Горизонтальные круги Луллия закрытого типа состоят из основания и двух кругов, свободно вращающихся на стержнях. Сверху круги закрывают крышкой с окошками. Парные круги разделены на сектора с картинками. Для младших дошкольников используются круги с четырьмя или шестью секторами. |
7 | Технология работы с кругами заключается в том, чтобы ребёнок раскручивая круги, объяснял сочетания картинок, которые попадают под стрелкой. Такое задание мы с вами выполняли год назад. |
8 | Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям: • На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний • На развитие воображения, фантазии и творчества. |
9 | Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например: Солнышко – жёлтое, квадрат жёлтого цвета. Солнышко всегда жёлтое, и зимой, и летом. 2-й тип; «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия. Например: Солнышко и квадрат синего цвета. Солнышко может быть синего цвета, когда на небе тёмные синие тучи. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку» В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребёнка. 4-й тип: «Реши проблемы» В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. |
10 | Предлагаю Вам поиграть и игру и пофантазировать. Приглашаю 6 человек выйти и взять круги Луллия со сказками. Выбрать героя. Нужно слушать предыдущего оратора и добавлять в сказку своего героя. Последний человек- завершает сказку. Как здорово у нас получилось. Что было сложного? |
11 | Закончить свое выступление хочу словами Василия александрочича Сухомлинского "В каждом педагоге должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка"Как развивать речевую активность детей первой младшей группы"
Ведущуя роль в развитии речи детей отводится взрослым- семье (родителям) и воспитателям в детском саду. 2.Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорно...
Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. &l...
«Круги Луллия» как средство развития речевых компетентностей дошкольников
Развитие речи с помощью ТРИЗ-технологии "Круги Луллия" - презентация...
Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
quot;Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"...
Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...
Обобщение опыта работы по теме "«Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент и...
Игры на липучках и круги Луллия – как средство познавательно-речевого развития дошкольников.
Работая в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе...