Загадочные круги Луллия или как развивать речевую активность детей 2-4 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

 

«Загадочные круги Луллия или как развивать речевую активность детей от 2 до 4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya_zashchitnoe_slovo.docx256.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №3  г. Кызыла Республики Тыва»

       

«Загадочные круги Луллия или как развивать речевую активность детей от 2 до 4 лет»

C:\Users\User\Desktop\Рыкова\изображение_viber_2024-02-13_09-33-43-360.jpg

 Воспитатель: Рыкова Е.В.

Кызыл – 2024

Слайд

Защитное слово

1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Рыкова Елена Викторовна, я много лет работаю в 3 Центрк развитя ребенка- детском саду 3 города Кызыла.

Хочу представить Вам мою педагогическую находку – Круги Луллия.

2

Мой педагогический стаж 33 года. Квалификационная категория- первая.

Я показывала для Вас открытое занятие по развитию речи , с применением этих кругов.

3

В ФГОС и Фоп есть основные задачи по формированию красивой правильной речи у ребенка:

  • Владение речью, как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью;
  • Развитие речевого творчества
  • Звуковой и интонационной культуры речи;
  • Фонематического слуха.

4

Раймонд Луллий

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей так и в познавательном развитии. 

5

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Но исходя из опыта моей работы, я выбрала методику «Круги Луллия».

Так как она является универсальным дидактическим средством, всесторонне развивающим детейЕе можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников.

6

  • Круги Луллия бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальное пособие бывает закрытого типа и по типу пирамидки

Горизонтальные круги Луллия закрытого типа состоят из основания и двух кругов, свободно вращающихся на стержнях. Сверху круги закрывают крышкой с окошками. Парные круги разделены на сектора с картинками. Для младших дошкольников используются круги с четырьмя или шестью секторами.

7

Технология работы с кругами заключается в том, чтобы ребёнок раскручивая круги, объяснял сочетания картинок, которые попадают под стрелкой. Такое задание мы с вами выполняли год назад.

8

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

 • На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний

• На развитие воображения, фантазии и творчества.

9

Авторы методики предлагают 4 типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например: Солнышко – жёлтое, квадрат жёлтого цвета. Солнышко всегда жёлтое, и зимой, и летом. 2-й тип; «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия. Например: Солнышко и квадрат синего цвета. Солнышко может быть синего цвета, когда на небе тёмные синие тучи. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку» В данном типе объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребёнка. 4-й тип: «Реши проблемы» В фантастическом мире с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

10

Предлагаю Вам поиграть и игру и пофантазировать.

 Приглашаю 6 человек выйти и взять круги Луллия со сказками. Выбрать героя. Нужно слушать предыдущего оратора и добавлять в сказку  своего героя. Последний человек- завершает сказку.

Как здорово у нас получилось.

Что было сложного?

11

Закончить свое выступление хочу словами Василия александрочича Сухомлинского

"В каждом педагоге должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка".   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка"Как развивать речевую активность детей первой младшей группы"

Ведущуя роль в развитии речи детей отводится взрослым- семье (родителям) и воспитателям в детском саду. 2.Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорно...

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

   В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. &l...

«Круги Луллия» как средство развития речевых компетентностей дошкольников

Развитие речи  с помощью ТРИЗ-технологии "Круги Луллия" - презентация...

Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

quot;Круги Луллия, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...

Обобщение опыта работы по теме "«Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент и...

Игры на липучках и круги Луллия – как средство познавательно-речевого развития дошкольников.

Работая в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе...