развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мебель | 518.15 КБ |
razvitie_rechi._v_gostyahu_babushki.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
Советом МДОБУ
«Детский сад №1»
Протокол № 2
Конспект занятия по развитию речи
для детей раннего возраста
Тема: «Мебель»
Воспитатель: Иванова Е.П.
Минусинск, 2024г.
Цель:
- Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
- Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;
- Развивать речь, расширить словарный запас;
- Воспитывать доброту, желание помочь.
Материалы:
Кукла Петрушка, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
В.-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Петрушку и изображает детский плач).
-Петрушечка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)
П.- Я забыл, что должно быть в доме.
В.-Ребята, как мы можем помочь Петрушке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Петрушка тоже не знает.
-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать.)
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает Петрушка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где наш Петрушка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, Петрушка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ему?
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)
-С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)
-Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване)
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Петрушка).
В.-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Петрушка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
В.-Молодцы ребята. Ну что Петрушка, теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?
-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!
-До свидания, Петрушечка! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)
Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли Петрушке! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
Советом МДОБУ
«Детский сад №1»
Занятие в группе раннего возраста
«В гостях у бабушки»
Воспитатель: Иванова Е.П.
Минусинск, 2024г.
Программное содержание:
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы:
Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.
Воспитатель:
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».
Бабушка:
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).
Цыплята: (дети)
(Дети встают и отвечают тонким голосом).
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!
Воспитатель:
Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Утята: (дети)
(Отвечают, встав в позу утят, радостно).
Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!
Воспитатель:
В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...
Бычок (жалобно): (дети)
Му-му-му–у! Му–му–му-у!
Воспитатель:
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...
Кот: (дети)
Мяу, мяу!
Гусь: (дети)
Га-га–га!
Воспитатель приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы:
Кто жил на бабушкином дворе?
Дети: Курочка, цыплята, утка утятами, бычок, кот и гусь.
Кого зовет курочка?
Дети: Цыплят
Как цыплята отзываются маме курочке?
Дети: ПИ-пи-пи, пи-пи-пи!
Как разговаривает уточка?
Дети: Кря-кря-кря!
Что делает кот, где лежит?
Дети: На печи
Как мурлычет кот?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением.
Воспитатель: Дети нам пора уезжать, давайте прощаться и садитесь в наш автобус.
Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...