Конспект занятия по ху-дожественно – эстетиче-скому развитию детей дошкольного возраста в старшей группе. Нетради-ционное рисование мыль-ными пузырями «Рыб-ки»(
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект нетрадиционного рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г.Суворова
имени Героя Светского Союза Е.П.Тарасова
Конспект занятия по рисованию
В средней группе
Тема: Нетрадиционное рисование мыльными пузырями
«Рыбки»
Разработал:
Воспитатель Пушкарева Ю.М.
Г.Суворов
2021г.
Цель: Развитие творческого воображения, рисование в нетрадиционной технике – мыльными пузырями.
Задачи:
- продолжать формировать навыки нетрадиционной техники рисования, передавать в рисунке образ рыбы;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
-развитие творческого воображения;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь,
познавательную активность;
-формировать умение действовать в коллективе;
- учить правильно, дышать, укрепление дыхательной мускулатуры;
-развивать речевое дыхание;
- активизировать словарь.
Словарная работа:
«СТРЕКОЗА», «РЫБАК»
Ход занятия:
Воспит: Ребята, сегодня к нам пришел не обычный гость, секретный. Я вам сейчас загадаю загадку и только отгадав, ее вы узнаете, кто же прячется от нас.
Загадка:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
(Ответы детей)
Воспит: Ребята скажите, а только ли в реке живут рыбки?
(ответы детей)
Воспит: Посмотрите, а рыбка принесла нам письмо, ведь, как вы знаете рыбы не умеют говорить
Письмо:
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!ПОМОГИТЕ!!!! МОЙ ДОМ, МОЕ ОЗЕРО ЗАПУТАЛИ ВОДОРОСЛИ. ПОМОГИТЕ!!!!!!!!
Воспит: Поможем? (ответ детей)
Тогда нам придется отправиться в небольшое путешествие к домику рыбки, а я забыла, где она живет? (ответ детей)
Все встают и отправляются к озеру
Посмотрите по сторонам. Кто же еще здесь живет? (Ответы детей)
Ой, ребята, и правда, водоросли все озеро запутали. Что же делать? (Ответы детей)
Чтобы распутать их надо каждому взять по палочке и накрутить на них водоросли
Игра «1,2,3 – Крути»
Воспит: Молодцы, быстро справились!
Вода стала чистой, только что же это?...(Озеро пусто)
Смотрим по сторонам, видим рыбака
Посмотрите, ребята, кто это сидит на лодке? Как зовут того кто ловит рыбу.(Ответы детей).
Но в озере нет рыбы, давайте поможем рыбаку и нарисуем ему рыбку, но необычным способом.
Воспит: Пред вами стаканчики с волшебными красками. Возьмите каждый трубочку опустите в стаканы и начинайте дуть в них, до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется шапка из пузырьков.
У всех получились пузырьки?
Теперь берем свои кусочки озера (тонированный лист бумаги) и прикладываем сверху к стакану.
Посмотрите, какие отпечатки получаются – это наша рыбка.
Давайте ,ребята, возьмем фломастеры и дорисуем им хвост, глаза, плавники.
Получилось? А теперь посмотрите на своих рыбок ,какие они яркие ,красивые. Давайте заселим их в наше озеро.
Мы сегодня хорошо потрудились. Помогли рыбке очистить ее дом - озеро от водорослей.
Узнали необычный способ рисования. Чем же вы сегодня рисовали? (ответы детей) Вам понравилось?
Все вы очень старались, и за это рыбка решила угостить нас сладостями.
Рыбка говорит нам спасибо и прощается с нами.
До свидания !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...
Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
семинар - практикум для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"(средняя группа)
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными ср...