Конспект занятия по ху-дожественно – эстетиче-скому развитию детей дошкольного возраста в старшей группе. Нетради-ционное рисование мыль-ными пузырями «Рыб-ки»(
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пушкарева Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г.Суворова

                  имени Героя Светского Союза Е.П.Тарасова

                           Конспект  занятия  по рисованию

                                         В средней группе

        Тема: Нетрадиционное рисование мыльными пузырями

                                              «Рыбки»

                                                                           Разработал:

                                                                                    Воспитатель  Пушкарева Ю.М.

                                                                       

        

                                                     Г.Суворов

                                                         2021г.

Цель: Развитие творческого воображения, рисование в нетрадиционной технике – мыльными пузырями.

Задачи:

- продолжать формировать навыки нетрадиционной техники рисования, передавать в рисунке образ рыбы;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

-развитие творческого воображения;

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь,

познавательную активность;

-формировать умение действовать в коллективе;

- учить правильно, дышать, укрепление дыхательной мускулатуры;

-развивать речевое дыхание;

- активизировать словарь.

Словарная работа:

«СТРЕКОЗА», «РЫБАК»

Ход занятия:

Воспит: Ребята, сегодня к нам пришел не обычный гость, секретный. Я вам сейчас загадаю загадку и только отгадав, ее вы узнаете, кто же прячется от нас.

Загадка:

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

(Ответы детей)

Воспит: Ребята скажите, а только ли в реке живут рыбки?

(ответы детей)

Воспит: Посмотрите, а рыбка принесла нам письмо, ведь, как вы знаете рыбы не умеют говорить

Письмо:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!ПОМОГИТЕ!!!! МОЙ ДОМ, МОЕ ОЗЕРО ЗАПУТАЛИ ВОДОРОСЛИ. ПОМОГИТЕ!!!!!!!!

Воспит: Поможем? (ответ детей)

Тогда нам придется отправиться в небольшое путешествие к домику рыбки, а я забыла, где она живет? (ответ детей)

Все встают и отправляются к озеру

Посмотрите по сторонам. Кто же еще здесь живет? (Ответы детей)

Ой, ребята, и правда, водоросли все озеро запутали. Что же делать? (Ответы детей)

Чтобы распутать их надо каждому взять по палочке и накрутить на них водоросли

Игра «1,2,3 – Крути»

Воспит: Молодцы, быстро справились!

Вода стала чистой, только что же это?...(Озеро пусто)

Смотрим по сторонам, видим рыбака

Посмотрите, ребята, кто это сидит на лодке? Как зовут того кто ловит рыбу.(Ответы детей).

Но в озере нет рыбы, давайте поможем рыбаку и нарисуем ему рыбку, но необычным способом.

Воспит: Пред вами стаканчики с волшебными красками. Возьмите каждый трубочку опустите в стаканы и начинайте дуть в них, до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется шапка из пузырьков.

У всех получились пузырьки?

Теперь берем свои кусочки озера (тонированный лист бумаги) и прикладываем сверху к стакану.

Посмотрите, какие отпечатки получаются – это наша рыбка.

Давайте ,ребята, возьмем фломастеры и дорисуем им хвост, глаза, плавники.

Получилось? А теперь посмотрите на своих рыбок ,какие они яркие ,красивые. Давайте заселим их в наше озеро.

Мы сегодня хорошо потрудились. Помогли рыбке очистить ее дом - озеро от водорослей.

Узнали необычный способ рисования. Чем же вы сегодня рисовали? (ответы детей) Вам понравилось?

Все вы очень старались, и за это рыбка решила угостить нас сладостями.

Рыбка говорит нам спасибо и прощается с нами.

До свидания !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

семинар - практикум для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"(средняя группа)

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными ср...