конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кебезекова Валерия Александровна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Тема: Весна пришла
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: Весна пришла

Цель: обобщение знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Расширять словарный запас прилагательных;

- Упражнять в согласовании слов в предложении;

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- Формировать эмоциональную отзывчивость;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Методы и приемы: словесный  - ответы на вопросы; наглядный-рассматривание; игровой- игры; практический- конструирование.

Педагогические технологии:  игровая; познавательная; музыкально-художественная; продуктивная.

Материалы и оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? Ответы детей( Весной).

Вос.Правильно это бывает весной. (звучит музыка)

Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку. Ответы детей (добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.)

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Ответы детей (Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.)

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес? Ответы детей (На машине, на самолете, на поезде, на лошадке).

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде.Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы .

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Ответы детей (Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос. :А что еще растет в лесу? Ответы детей (Деревья) .

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете? Ответы детей (Много).

ВОС. Как называется вот это дерево? Ответы детей ( Береза).

Вос. : Какие изменения произошли с деревьями? Ответы детей (На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми).

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете? Ответы детей (лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…)

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной? Ответы детей (Поменяли зимние шубки на летние).

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая? Ответы детей (Белая).

Воспитатель: А весной? Ответы детей (Серая).

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Ответы детей (Медведь, еж).

Воспитатель:

- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково. Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц- Зайчишка, Лиса -лисичка.

Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит? » (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит? Ответы детей (Они возвращаются из теплых краев).

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц? Ответы детей (Ласточка, скворец, грач, соловей).

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной? Ответы детей ( Строят гнёзда).

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике? Ответы детей (Птички. Скворцы).

Воспитатель: Как он называется? Ответы детей (Скворечник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? Ответы детей ( Треугольник, квадрат, круг).

Восп. : Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Хоровод «Веснянка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....