«Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи

Дериева Елена Александровна
1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые предложения;
3. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostavlenie_opisaniya_zhivotnyh_po_kartinke.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка конспекта по развитию речи .

Тема: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Цель:

  1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
  2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые предложения;
  3. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).

Способы: организационный момент, загадки, беседа, вопросы, рассказывание по мнемотаблице, физкультминутка, подвижная игра «Лохматый пес».

Средства: игрушка щенок. игрушка Петрушка. мнемотаблица, ящик, щетки, угощение для детей.

Ход

1. Организационный момент: Психогимнастика.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! молодцы.

2. Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Ребята к нам в гости пришел Петрушка и он очень огорчен.

Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в прятки, и он заблудился. А чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку:

Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках … 
(Щенок)

Вы поможете вернуться ему? (Ответы детей)

А у меня есть подсказка. Она на доске.

посмотрите на картинку и опишите щенка

Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

Физкультминутка.

Пес веселый лает   громко,   (Дети произносят слова громко и весело,

                                                   с радостным выражением лица.)

«Гав, гав, гав» всем говорит.  (Громко произносят слова.)

Без хозяина скучает .                (Делают грустное выражение лица, слова

                                                     произносят тихо, грустным голосом,

                                                     опустив голову и плечи.)

И тихонечко скулит:              (Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!»           голосом, поворачивая голову то

                                                   в правую, то в левую сторону.)

Вот хозяин пса вернулся —   (Поднимают голову и расправляют плечи.)

Пес как будто улыбнулся.       (Улыбаются.)

Он хвостом виляет,               (Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает!                  влево, как пес виляет хвостом.)

Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми руками. Что это? (ответы детей) Правильно – ящик, а для чего Петрушке ящик? А в ящике что? (Щетки). Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего эти щетки. (ответы детей)

Аудиозапись голос щенка

Воспитатель: Ребята, вы помогли щенку найти дорогу. Посмотрите, какой он (ответы детей).

Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А мы с щенком хотим сыграть с вами в игру? (Да)

Проводится подвижная игра «Лохматый пес».

Количество игроков: 10 человек.

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель: Итог. Рефлексия

- Чем вам понравилось занятие?

- Покажите своё настроение в конце занятия.

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.

- Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"...

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Конспект занятия. "Составление описание животных по картинкам"

НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»Развитие речи«Описание диких животных»Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи с...

Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»

Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»...