Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»
Развитие речи
«Описание диких животных»
Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.
Задачи:
Обучающие: учить видеть различия между животными, уметь выражать свои мысли словами, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие: способствовать совершенствованию грамматического строя речи, развитию мыслительных процессов.
Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
Материалы: схема, картинки заяц, волк, лиса, медведь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается»
В: Ну-ка дети, встанем в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Какое настроение у вас сегодня? Хорошее? Готовы вы к новому приключению?
В: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно (Ежик)
В: Это ежик. А вот и он сам. И принес он вам письмо. Давайте почитаем.
Мы вас ребята просим, к нам вы приходите и нам вы помогите.
К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть. И что нам есть.
К нам ребята приходите, нам вы срочно помогите.
В:А мы сможем помочь?
В: Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес скорей, зверей спасать.
В: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. А какая красивая коробочка лежит под елкой. Интересно, что в ней? А это загадки, как вы думаете а мы сможем их отгадать?
1.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (зайка)
2.
Ночью воет он в лесу
«Я ягнёночка унесууууу!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
3.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса
Это рыжая … (Лиса)
4. В яме спит зимою длиной ,
Но чуть солнце стает греть
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
В: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. А где живут эти животные? (в лесу). Значит, какие это животные? (дикие)
А теперь давайте пройдем и сядем на стульчики.
В: А теперь давайте поможем этим животным вспомнить, кто они такие. Для этого вы должны рассказать про них. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа волшебник приготовил.
Предлагаю детям составить описательные рассказы с опорой на схему, отмечаю положительные моменты в детских рассказах.
В: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и как вы считаете мы помогли животным? Давайте, вспомним, кому мы помогли и назовем их, только назовем ласково (самостоятельно). ( медведь –мишинька Лиса-лисонька, Заяц-заинька и т.д.).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5 – нужно в садик нам бежать.
Вот мы снова в нашем саду.
Ежик говорит вам большое спасибо за помощь!
Вы расколдовали всех его друзей, потому что вы были внимательные и дружные.
Ребята, о каких диких животных вы хотели бы еще узнать?
Литература:
- Гербова В.В. – Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез 2010
- Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006
- Юдаева М.В. - Хрестоматия для средней группы. Самовар-Книги 2015
- Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
- Бабаева Т.И., Акулова О.В., Березина Т.А. - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Детство-Пресс 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Составление описания по предметной картинке»
Развитие связной речи детей 2 младшей группы...
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"
Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...
Составление описания животных по картинкам
Речевое развитие...
Конспект занятия. "Составление описание животных по картинкам"
НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»Развитие речи«Описание диких животных»Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи с...
«Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые пре...