Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рудякова Наталия Алексеевна

Занимательная деятельность.Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»

Развитие речи

«Описание диких животных»

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.

Задачи:

Обучающие: учить видеть различия между животными, уметь выражать свои мысли словами, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие: способствовать  совершенствованию грамматического строя речи, развитию мыслительных процессов.

Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Материалы: схема, картинки  заяц, волк, лиса, медведь.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается»

 

В: Ну-ка дети, встанем в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Какое настроение у вас сегодня? Хорошее? Готовы вы к новому приключению?

 

В: Ребята, сегодня к нам пришел еще один  гость. Давайте попробуем отгадать, кто это:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (Ежик) 

 

В: Это ежик. А вот и он сам. И принес он вам письмо. Давайте почитаем.

Мы вас ребята просим, к нам вы приходите и нам вы помогите.

К нам волшебник прилетал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть. И что нам есть.

К нам ребята приходите, нам вы срочно помогите.

 

В:А мы сможем помочь?

 

 

В: Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – в лес скорей, зверей спасать.

 

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. А какая красивая коробочка лежит под елкой. Интересно, что в ней? А это загадки, как вы думаете а мы сможем их отгадать?

1.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (зайка)

2.

Ночью воет он в лесу

«Я ягнёночка унесууууу!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

3.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Это рыжая … (Лиса)

 

4. В яме спит зимою длиной ,

Но чуть солнце стает греть

В путь за медом и малиной

Отправляется … (медведь)

 

 

В: Молодцы! Вы справились, всех животных отгадали. А где живут эти животные? (в лесу). Значит, какие это животные? (дикие)

А теперь давайте пройдем и сядем на стульчики. 

 

В: А теперь давайте поможем этим животным вспомнить, кто они такие. Для этого вы должны рассказать про них. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа волшебник приготовил.

 

Предлагаю детям составить описательные рассказы с опорой на схему, отмечаю положительные моменты в детских рассказах.

 

В: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и как вы считаете мы помогли животным? Давайте, вспомним, кому мы помогли и назовем их, только назовем ласково (самостоятельно). ( медведь –мишинька Лиса-лисонька, Заяц-заинька и т.д.).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5 – нужно в садик нам бежать.

Вот мы снова в нашем саду.

Ежик говорит вам большое спасибо за помощь!

Вы расколдовали всех его друзей, потому что вы были внимательные и дружные.

Ребята, о каких диких животных вы хотели бы еще узнать?

 

 

 

 

Литература:

  1. Гербова В.В. – Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез 2010
  2. Стародубова Н.А. –Теория и методика развития речи дошкольников. Академия 2006
  3. Юдаева М.В. - Хрестоматия для средней группы. Самовар-Книги 2015
  4. Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
  5. Бабаева Т.И., Акулова О.В., Березина Т.А. - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Детство-Пресс 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Конспект занятия. "Составление описание животных по картинкам"

НОД. Развитие речи «Составление описания животных по картинкам»Развитие речи«Описание диких животных»Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи с...

«Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

1. Связная речь: развивать умение составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;2. Словарь и грамматика: развивать умение составлять сложноподчинённые пре...