Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины золотые ручки (хобби)»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательных от существительных. Учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними. Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка новыми словами: спицы, крючок, бисер. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека (хобби). Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека (хобби). | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
в средней группе
«Мамины золотые ручки
(хобби)»
Провела воспитатель:
Ижутова Насимя Анатольевна
2021 г.
«Путешествие в страну мастериц»
Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательных от существительных. Учить детей подбирать и использовать в речи определения к предметам и глаголы, обозначающие действия с ними. Обогащать и активизировать словарный запас ребёнка новыми словами: спицы, крючок, бисер. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека (хобби). Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
Оборудование. Иллюстрации формата А-3 с изображением «Страны Мастериц». Открытки, сделанные мамами о своём хобби и поделки. Клубочек. Картинки – карточки к дидактическим играм «Вкусный сок», «Большой – маленький». Сундучок с предметами: спицами, крючком, клубком ниток, лентой, бисером.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее хобби и изготовление поделок; беседа воспитателя с детьми об увлечении мамы; рассматривание необходимых инструментов; выставка поделок «Мамины золотые руки».
Ход занятия.
Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Мы расскажем о маме.
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки трудовые.
А сколько эти руки
Чудесного творят
Стирают, вяжут, моют,
Все что - то мастерят.
Действительно, мамины руки не знают скуки. Сколько же много дел они делают, но есть такие, какие доставляют мамам радость, помогают отдохнуть. Это любимые мамины занятия, увлечения. Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну маминых увлечений, в страну мастериц.
А поможет нам найти туда дорогу наш волшебный клубочек.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В страну мастериц приведи.
Вот мы и пришли. Давайте присядем на полянке.
Эта остановка называется «Острова удивительных поделок». Здесь живут феи, которые многому научат. Смотрите, как много поделок. Всё это умеют ваши мамы. Вот интересная поделка – самодельные открытки. (Вызываю ребенка, чья мамы сделала открытки. Она рассказывает об увлечении мамы. При необходимости задаю наводящие вопросы.)
Дидактическая игра «Какой сок?»
(Показываю изображение стакана с нарисованным в нём фруктом или овощем. Ребёнок должен сказать, какой это сок. Например, воспитатель говорит: «Сок из малины». Ребёнок ответит: «Малиновый».)
Идём дальше: Клубочек нам показывает дорогу.
Мы к лужайке вышли, поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки, через веточки, пенечки.
Кто аккуратно наступал, не споткнулся, не упал.
Это остановка «Волшебные ниточки». В этой долине живут прекрасные феи, которые творят чудеса из разных ниток. Сейчас мы познакомимся с ними. Это мамы (имена детей).
(Стихотворение читает ребёнок).
У мамы спицы в руках мелькают,
В красивые вещи меня одевают,
Носки и варежки, яркие кофточки
Вяжет мама с любовью для дочки.
(Ребёнок рассказывает об увлечении мамы. Воспитатель помогает вопросами:
Назови любимое мамино занятие. Что маме нужно для вязания? Что мама связала?)
Дидактическая игра «Большой - маленький»
(Показываю картинку и говорю: «Мама связала большое платье и маленькое… Ребёнок договаривает: «Платьице» и т.д.)
Физкультминутка.
Лена варежки вязала –
Петли растеряла.
(Дети разбегаются врассыпную по группе.)
Призадумалась сначала,
Огорчаться уж не стала.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Ну-ка, петли, вернитесь опять!
(Дети становятся в ряд.)
Пока мы с вами собирали петельки, незаметно оказались около «Выставка картин». Здесь живут феи, которые умеют рисовать картины, собирать пазлы. С ними хорошо знакомы многие мамы. Это их увлечение. (Вызываю детей, чьи мамы нарисовали картину и собрали картины из пазлов. Они рассказывают об увлечении мамы. При необходимости задаю наводящие вопросы.)
Ребята, рядом с «Выстовкой картин» - мастерская. Давайте зайдём и сядем на стульчики.
Остановка «Мастерская».
Смотрите, здесь есть сундучок. А в нём много интересного.
(Достаю из сундучка по одному предмету, ребёнок должен назвать предмет, сказать, какой он и для чего нужен.)
Многие мамы умеют делать поделки из бисера.
Показываю картину из бисера.
Какие ваши мамы умелые, талантливые.
А мы с вами тоже умеем делать поделки. Давайте сделаем подарки для мам. Аппликация «Корзинка с цветами»
- отрезать зеленую широкую полоску;
- сложить остаток (один участок чуть больше);
- меньший фрагмент нарезать;
- сделать круглую заготовку для корзины;
- приклеить цветы на основу;
- сделать ручку корзины, и поставить ее на место.
(Тихо звучит музыка. Дети приклеивают цветочки к полоскам корзинки).
Вот мы и заглянули в мир увлечений наших прекрасных мам.
Дети вам понравилось в стране мастериц?
Что понравилось?
Возвращаемся в детский сад. Клубочек нам поможет.
Катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
В детский сад нас приведи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...
Конспект занятия по развитию речи на средней группе "Мамин праздник"
Самый близкий и родной человек - это мама!...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...