Занятие "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год. Задачи: - Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. - Развитие памяти, внимания, мышления. - Воспитание организованности, умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_znaniy.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
по теме: «Путешествие на остров знаний».
Образовательная область: коррекционная. Возрастная группа : подготовительная.
Цель: Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях по подготовке к школе за учебный год.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха, умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Воспитание организованности, умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Словесные игры «Назови слово, на заданный звук», «Назови место звука в слове» и т.д.;
Д/и «Составь слово», «Читаем сами»;
Материал для занятия:
буквы названия корабля, схемы предложений, раздаточный материал (индивидуальные фишки красного, зеленого и синего цветов), подбор картинок для игр, карточки с буквами Школа, кусок легкой ткани, закладки, конверт.
Ход занятия
Логопед: Ребята, вы скоро пойдете в школу, а я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие к острову « Знаний». На чем можно плавать?
Хотите узнать, на чем мы поплывем? Я предлагаю вам выполнить задание «Соедини по точкам» и вы узнаете, на чем мы отравимся в путешествие.
Вот на таком корабле мы поплывем.
Помогите мне составить название. Нужно сложить слово из букв Р,А,Д,У,Г,А.
Логопед просит детей прочитать название своего корабля. Выложите звуковую схему данного слова.
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? Прочитайте слово по слогам.
Логопед: Ребята, мы можем взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с».
Дети называют слова в которых есть звук “с”.(сахар, сапоги, сумка, рис, посуда т т.д.)
Логопед предлагает детям выложить звуковую схему слов: сахар, рис – определение гласных и согласных твердых и мягких звуков, деление слов на слоги.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты —паутинки,
A парус — лепесток.
Логопед обращает внимание детей на то, что на море поднялись волны, а на них схемы.
-Ребята,что обозначают эти схемы?
Дети придумывают предложения по схеме.
Физминутка « Корабли»
Волны плещут в океане
( машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
( наклоны)
И сжимаем в кулаке
( дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
( приседания)
Вот мы и приплыли на остров знаний, но чтобы сойти с корабля мы должны выполнить несколько заданий.
Игра «Четвертый лишний» Перед вами 4 картинки три картинки между собой чем-то похожи, мы их можем назвать одним словом, а одна картинка лишняя.
Детям предлагается самостоятельно подобрать картинки и объяснить сой выбор.
К последнему варианту картинок добавляется еще 5 и предлагается поиграть в игру «Какой картинки не стало?»
Логопед: За то, что вы так хорошо справились с заданиями, жители открыли тайну, что есть короткий путь на остров знаний - надо пройти по волшебным камням, но камни нужно обязательно посчитать (дети идут по камням и считают 1 камушек и т.д. и так до 10).
Логопед: Вот мы и на Острове Знаний. А что же находится на этом острове знаний? А на острове знаний большими буквами написано слово школа.
Логопед: - Что такое школа?(Дети получают знания: учатся читать и писать).
- Зачем дети ходят в школу? (Чтобы учиться).
- Как называются книги, по которым дети учатся в школе?(Учебники).
Логопедпредлагает детям отгадать загадки.
-Хоть не прачка я, друзья, стираю старательно я.(резинка)
-В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.(пенал)
-То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
-Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь!(карандаш)
Как можно это назвать одним словом?(Школьные принадлежности)
Молодцы! Ребята, на память об острове Знаний вам жители передали что-то в конверте, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад. Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога. Как же нам домой (в детский сад) попасть ?
Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Логопед достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять!
Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? Давайте откроем конверт, который нам передали жители острова знаний, что же в нем?
Отгадайте загадку:
-Она вкладывается в книжки, чтобы не искать странички. Это предмет, ребятки, называется… (закладка). Где пригодиться вам закладка? (в школе).
Логопед раздает детям закладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....
"Путешествие на остров знаний"
"Путешествие на остров знаний"...
путешествие на остров знаний
Итоговое занятие...
"Остров знаний"
речевое развитие...
НОД «Путешествие на корабле на остров знаний».
НОД старшая группа....