НОД «Путешествие на корабле на остров знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие на корабле на остров знаний».
Цели:
1.Образовательные: Закрепить знания детей по темам: состав предложения; родственные слова, звуковой анализ, составление описательного рассказа.
2.Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3.Воспитательные:Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, доброту желание помогать друг другу.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей ,наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие и проверим свои знания, умения, то есть свою готовность к школе. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: Можно занять свои места и представим что мы на корабле и сегодня я ваш капитан. Расправили ручки- изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!!!
В-ль: Назовите мне пожалуйста антонимы «скажи на оборот»
Глубоко –мелко
Быстрая –медленная
Крупная- мелкая
Широкая- узкая
В-ль: ребята давайте вспомним сколько месяцев в году?
Артур :12
В-ль: Никита назови их
Никита :январь, февраль, март….
В-ль: молодец, хорошо.
В-ль Карина назови мне какой сегодня день недели?
Карина :четверг.
В-ль какой завтра день?
Карина :пятница
В-ль: а вчера?
Даша: среда
В-ль молодцы
В-ль: Ребята а сейчас посмотрите на доске есть картинки и из этих картинок нужно составить предложение и записать у себя на листочках схему к этим предложениям.
- В аквариуме плавает рыбка.
- В кастрюле мама варит уху.
- Рыбак идет на рыбалку.
Гимнастика для глаз.
В-ль: Ребята, замрите.
Представьте что мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке ,движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку (поставили пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где то должен быть « Остров Животных).Посмотрим в свои бинокли? (кулачки сжали) .A вот и задание на этом острове
Назови родственные слова:
Волк, волки, волков.
Заяц, зайцев, зайцев.
Гнездо ,гнезда .
В-ль: Молодцы!
В-ль: ребята я сейчас вам буду говорить слова ,а вы определите на слух чем они отличаются.
Зайка- лайка-чайка-байка.
Дети: Эти слова отличаются первым звуком
В_ль: Молодцы!
Физминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз ,два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
В-ль: Ребята а сейчас следующие задание и оно называется «угадай какое слово здесь спрятано».
Назови вторые буквы и составь из них новое слово.
Ежевика
Малина
Брусника
Калина
Жара_прохлопай и сделай звуковой анализ .
В-ль: молодцы! Ребята а давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: весна
В-ль :назовите признаки весны
Дети: тепло ,светло, зеленые листочки…
В-ль: Ребята природа с приходом весны меняется, преображается. Каким становится небо весной?
Дети: веселое, радостное, голубое
В-ль: а какое было зимой?
Дети: хмурое …
В-ль Вот видите дети Весна долго боролась с зимой и в итоги победила. Что можно сказать о ней
Дети :смелая, сильная, храбрая, все вокруг цветет и пахнет
Дети :Цветущая, пахнущая, душистая…
В-ль: а сейчас составьте не большой рассказ о весне из тех признаков которые мы уже описали .
Ребята наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие…
Ребята ну а вот и наше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будите заниматься по этому учебнику .Берегите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"
Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...
Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Итоговое занятие по развитию речив подготовительной к школе группеТема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний»....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....
"Путешествие на корабле на остров знаний"
Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...