"Остров знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений по обучению грамоте.
Задачи: Закрепить знания детей гласных и согласных звуков
Закрепить умение находить слова по заданию и составлять с
ними предложения, рисовать схему предложения.
Продолжать учить детей составлять из большого слова
несколько маленьких слов.
Продолжать развивать речь детей, уметь давать полный ответ на
заданный вопрос.
Раздаточный материал: Сундучок, игровизоры, тетради в клетку.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с Вами путешествовать.
А поплывем мы с вами к «острову знаний», где нас ждет
много интересного. Давайте выберем капитана.
Воспитатель вместе с детьми выбирает капитана, одевают ему бескозырку и дают бинокль. Дети становятся в круг, капитан в середине.
Физминутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз. Два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Вот он наш остров большой!
Воспитатель показывает название «Остров знаний»
Дети садятся за столы.
Вос –ль: Ребята, а на острове этом зарыт клад. А чтобы его отыскать нам
надо разгадать карту.
Дети выполняют задание – «Танграм по клеточкам» (получается……, дети ищут этот предмет в группе, а там сундук под замком, а чтобы его открыть, надо выполнить задания).
Первое задание: Ответь на вопросы:
а) Какое сейчас время года?
б) Какой месяц, какой будет, какой был?
в) Сколько месяцев в году? Назовите.
г) Какой день недели? Соседи.
д) Какое сегодня число, месяц год?
Вос – ль: Хорошо, с первым заданием справились.
Второе задание: «Прочитай, сочини, составь».
Таблица со словами, дети находят слово, читают, составляют с ним предложение и рисуют схему. ( например: 3-й ряд, 2-е слово, дети: Кошка. На дереве сидит кошка. I__ __ __ __. )
Вос – ль: С этим заданием вы справились.
Третье задание: «Составь слова». Из одного большого составить маленькие слова.
Воспитатель предлагает слова: СКОРОГОВОРКА
Дети составляют и сами записывают.
Вос – ль: Ребята, у нас осталось одно задание, и мы сможем, открыт наш сундучок.
Четвертое задание: Ребенок читает – «Закончи предложение»
1)Как зовут меня, скажи, 2) В узкий глазок вдета тонкая нить
Часто прячусь я во ржи. И поплыла за корабликом прытко
Скромный полевой цветок, Шьет, зашивает, колется колко,
Синеглазый……(василек) А называют кораблик……(иголка)
3) Просыпаюсь утром рано, 4) Вяжет мама длинный шарф
Вместе с солнышком румяным. Потому что сын…..(жираф)
Заправляю сам кроватку
быстро делаю ….(зарядку)
5) лейся дождь веселей, 6) Два березовых коня
Мы с тобою дружим. Через лес несут меня
Весело нам бегать Кони эти рыжи,
Босиком по …..(лужам) А зовут их…….(лыжи)
7) Что за скрип, что за хруст? 8) Ясными ночами,
Это что еще за куст? Гуляет мама с дочками.
Как же быть без хруста, дочкам не твердит она:
Если я ……..(капуста) -«спать ложитесь, поздно»
Потому что мать – луна,
А дочурки……(звезды).
9) Тихо, тихо снег идет, 10) За лугами над водой
Белый снег лохматый. Хлынул дождик проливной
Мы расчистим снег и лед. А потом провисло
Во дворе …..(лопатой) В небе коромысло.
Ребятишек радует дуга
Цветная ……(радуга).
Вос – ль: Ребята, мы с вами выполнили все задания, значит, сможем открыть сундучок.
Только что-то я не вижу ключ, ой посмотрите, листок, а на нем написана
загадка. Отгадаем, узнаем, где спрятан ключ.
Мы ходили ночью, ходим днем,
Но никогда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час
Покажем время мы для вас. (часы).
Вос – ль: Молодцы, давайте посмотрим, а вот и ключик, кто первый
отгадал загадку, тот и откроет сундучок.
Дети открывают сундучок, а там сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....
"Путешествие на остров знаний"
"Путешествие на остров знаний"...
путешествие на остров знаний
Итоговое занятие...
НОД «Путешествие на корабле на остров знаний».
НОД старшая группа....
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы...