"Остров знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений по обучению грамоте.
Задачи: Закрепить знания детей гласных и согласных звуков
Закрепить умение находить слова по заданию и составлять с
ними предложения, рисовать схему предложения.
Продолжать учить детей составлять из большого слова
несколько маленьких слов.
Продолжать развивать речь детей, уметь давать полный ответ на
заданный вопрос.
Раздаточный материал: Сундучок, игровизоры, тетради в клетку.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с Вами путешествовать.
А поплывем мы с вами к «острову знаний», где нас ждет
много интересного. Давайте выберем капитана.
Воспитатель вместе с детьми выбирает капитана, одевают ему бескозырку и дают бинокль. Дети становятся в круг, капитан в середине.
Физминутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз. Два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Вот он наш остров большой!
Воспитатель показывает название «Остров знаний»
Дети садятся за столы.
Вос –ль: Ребята, а на острове этом зарыт клад. А чтобы его отыскать нам
надо разгадать карту.
Дети выполняют задание – «Танграм по клеточкам» (получается……, дети ищут этот предмет в группе, а там сундук под замком, а чтобы его открыть, надо выполнить задания).
Первое задание: Ответь на вопросы:
а) Какое сейчас время года?
б) Какой месяц, какой будет, какой был?
в) Сколько месяцев в году? Назовите.
г) Какой день недели? Соседи.
д) Какое сегодня число, месяц год?
Вос – ль: Хорошо, с первым заданием справились.
Второе задание: «Прочитай, сочини, составь».
Таблица со словами, дети находят слово, читают, составляют с ним предложение и рисуют схему. ( например: 3-й ряд, 2-е слово, дети: Кошка. На дереве сидит кошка. I__ __ __ __. )
Вос – ль: С этим заданием вы справились.
Третье задание: «Составь слова». Из одного большого составить маленькие слова.
Воспитатель предлагает слова: СКОРОГОВОРКА
Дети составляют и сами записывают.
Вос – ль: Ребята, у нас осталось одно задание, и мы сможем, открыт наш сундучок.
Четвертое задание: Ребенок читает – «Закончи предложение»
1)Как зовут меня, скажи, 2) В узкий глазок вдета тонкая нить
Часто прячусь я во ржи. И поплыла за корабликом прытко
Скромный полевой цветок, Шьет, зашивает, колется колко,
Синеглазый……(василек) А называют кораблик……(иголка)
3) Просыпаюсь утром рано, 4) Вяжет мама длинный шарф
Вместе с солнышком румяным. Потому что сын…..(жираф)
Заправляю сам кроватку
быстро делаю ….(зарядку)
5) лейся дождь веселей, 6) Два березовых коня
Мы с тобою дружим. Через лес несут меня
Весело нам бегать Кони эти рыжи,
Босиком по …..(лужам) А зовут их…….(лыжи)
7) Что за скрип, что за хруст? 8) Ясными ночами,
Это что еще за куст? Гуляет мама с дочками.
Как же быть без хруста, дочкам не твердит она:
Если я ……..(капуста) -«спать ложитесь, поздно»
Потому что мать – луна,
А дочурки……(звезды).
9) Тихо, тихо снег идет, 10) За лугами над водой
Белый снег лохматый. Хлынул дождик проливной
Мы расчистим снег и лед. А потом провисло
Во дворе …..(лопатой) В небе коромысло.
Ребятишек радует дуга
Цветная ……(радуга).
Вос – ль: Ребята, мы с вами выполнили все задания, значит, сможем открыть сундучок.
Только что-то я не вижу ключ, ой посмотрите, листок, а на нем написана
загадка. Отгадаем, узнаем, где спрятан ключ.
Мы ходили ночью, ходим днем,
Но никогда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час
Покажем время мы для вас. (часы).
Вос – ль: Молодцы, давайте посмотрим, а вот и ключик, кто первый
отгадал загадку, тот и откроет сундучок.
Дети открывают сундучок, а там сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-173699-1358695481.jpg)
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».
Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Остров знаний»
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы...