"Остров знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:    Обобщение у дошкольников знаний и умений по обучению грамоте.

Задачи: Закрепить знания детей гласных и согласных звуков

            Закрепить умение находить слова по заданию и составлять с

            ними предложения,  рисовать схему предложения.

            Продолжать учить детей составлять из большого слова

           несколько маленьких слов.

           Продолжать развивать речь детей, уметь давать полный ответ на

           заданный вопрос.

Раздаточный материал: Сундучок, игровизоры, тетради в клетку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с Вами путешествовать.

                       А поплывем мы с вами к «острову знаний», где нас ждет

                        много интересного. Давайте выберем капитана.

Воспитатель вместе с детьми выбирает капитана, одевают ему бескозырку и дают бинокль. Дети становятся в круг, капитан в середине.

Физминутка: К речке быстро мы спустились,

                          Наклонились и умылись.

                          Раз. Два, три, четыре,

                          Вот так славно освежились.

                          А теперь поплыли дружно.

                          Делать так руками нужно:

                          Вместе раз это – брасс,

                          Одной, другой – это кроль.

                          Все, как один, плывем, как дельфин.

                          Вышли на берег крутой,

                          Вот он наш остров большой!

Воспитатель  показывает название  «Остров знаний»

Дети садятся за столы.

Вос –ль: Ребята, а на острове этом зарыт клад. А чтобы его отыскать нам

               надо разгадать карту.

Дети выполняют задание – «Танграм по клеточкам» (получается……, дети ищут этот предмет в группе, а там сундук под замком, а чтобы его открыть, надо выполнить задания).

Первое задание:  Ответь на вопросы:

                             а)  Какое сейчас время года?

                                 б) Какой месяц, какой будет, какой был?

                                 в) Сколько месяцев в году? Назовите.

                                 г) Какой день недели? Соседи.

                                 д) Какое сегодня число, месяц год?

Вос – ль: Хорошо, с первым заданием справились.

Второе задание:  «Прочитай, сочини, составь».

Таблица со словами, дети находят слово, читают, составляют с ним предложение и рисуют схему. ( например: 3-й ряд, 2-е слово, дети: Кошка. На дереве сидит кошка. I__  __  __  __. )

 Вос – ль:  С этим заданием вы справились.

Третье задание: «Составь слова». Из одного большого составить маленькие слова.

Воспитатель предлагает слова: СКОРОГОВОРКА

Дети составляют и сами записывают.

Вос – ль:  Ребята, у нас осталось одно задание, и мы сможем, открыт наш сундучок.

Четвертое задание:  Ребенок читает – «Закончи предложение»

 1)Как зовут меня, скажи,                    2) В узкий глазок вдета тонкая нить

    Часто прячусь я во ржи.                       И поплыла за корабликом прытко

   Скромный полевой цветок,                   Шьет, зашивает, колется колко,

   Синеглазый……(василек)                     А называют кораблик……(иголка)

3) Просыпаюсь утром рано,                  4) Вяжет мама длинный шарф

    Вместе с солнышком румяным.            Потому что сын…..(жираф)

    Заправляю сам кроватку

     быстро делаю ….(зарядку)

5) лейся дождь веселей,                         6) Два березовых коня

    Мы с тобою дружим.                              Через лес несут меня

    Весело нам бегать                                   Кони эти рыжи,

    Босиком по …..(лужам)                          А зовут их…….(лыжи)

7) Что за скрип, что за хруст?               8) Ясными ночами,

     Это что еще за куст?                              Гуляет мама с дочками.

     Как же быть без хруста,                        дочкам не твердит она:

     Если я ……..(капуста)                          -«спать ложитесь, поздно»

                                                                      Потому что мать – луна,

                                                                      А дочурки……(звезды).

9) Тихо, тихо снег идет,                       10) За лугами над водой

     Белый снег лохматый.                           Хлынул дождик проливной

     Мы расчистим снег и лед.                     А потом провисло

     Во дворе …..(лопатой)                           В небе коромысло.

                                                                       Ребятишек радует дуга

                                                                       Цветная ……(радуга).

Вос – ль: Ребята, мы с вами выполнили все задания, значит, сможем открыть сундучок.

                  Только что-то я не вижу ключ, ой посмотрите, листок, а на нем написана

                   загадка. Отгадаем, узнаем, где спрятан ключ.

Мы ходили ночью, ходим днем,

Но никогда мы не уйдем.  

Мы бьем исправно каждый час

Покажем время мы для вас.     (часы).

Вос – ль:  Молодцы, давайте посмотрим, а вот и ключик, кто первый

                  отгадал загадку, тот и откроет сундучок.

 

Дети открывают сундучок, а там сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Презентация к разработке непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний».

Презентация  к разработке непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Путешествие на остров Знаний»....

"Путешествие на остров знаний"

"Путешествие на остров знаний"...