Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.zip | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты(муляжи),бутылка пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
«Один-много».
Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.
- один карп (много карпов)
- один малёк (много мальков)
- одна щука (много щук)
- одна форель (много форелей)
- один лещ (много лещей)
- один карась (много карасей)
- одна акула (много акул)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове:
«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Быстрый - медленный
Холодный – горячий
Небо – земля
Вход – выход
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Бедный – богатый
Хороший – плохой
Радостный – грустный
Пасмурный - солнечный
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного(маму, папу, одного детеныша, много детенышей)
Медведь-медведица, медвежонок, медвежата
Тигр-тигрица-тигренок-тигрята
Корова-бык-теленок-телята
Волк-волчица-волчонок-волчата
Лис-лисица-лисенок-лисята
Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата
Утка-селезнь-утенок-утята.
Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:
«Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.
Следующее задание на этом острове:
«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка – лайка – чайка – байка - майка
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.
Физкультминутка
(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Пока мы были цветами на поляне, мы оказались на «Острове ягод»
Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель: Нина, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.
Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?
Дети выходят на берег.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «Путешествие в Страну Знаний».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ:...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...